Методика анализа эффективности использования активов на предприятии

Методика анализа эффективности использования активов рассмотрим в двух аспектах: анализ внеоборотных и оборотных активов. Анализ внеоборотных активов необходим для оценки производственных возможностей организации и перспектив ее развития. Именно величина внеоборотных активов во многом определяет важнейшую экономическую характеристику организации - ее производственную мощность, а в сопоставлении с фактическим объемом производства - степень использования производственной мощности. Оценку производственной мощности организации по данным бухгалтерской отчетности дать невозможно, динамику коэффициента использования мощностей можно оценить, сопоставляя темп прироста стоимости внеоборотных активов (особенно основных средств) с динамикой выручки, если выручка растет более высокими темпами, то, скорее всего, загруженность производственных мощностей увеличивается, а эффективность их использования повышается. При этом необходимо учитывать в анализе внеоборотные активы (а именно, основные средства) арендованные и переданные в аренду. http://www.machinery.solar/ интернет магазин запчасти для погрузчиков.

Общий анализ внеоборотных активов включает следующие этапы:

анализ динамики и структуры внеоборотных активов;

анализ структуры внеоборотных активов;

факторный анализ изменения внеоборотных активов;

анализ ограничений (обременений) права, то есть степени свободы в использовании внеоборотных активов (передача в аренду, залог, консервация, другие);

анализ эффективности использования внеоборотных активов;

оценка степени участия внеоборотных активов в хозяйственной деятельности;

выявление активов, приобретенных или отчужденных на заведомо невыгодных условиях;

оценка возможности возврата активов, внесенных в качестве финансовых вложений;

оценка рыночной стоимости внеоборотных активов и возможности их реализации на рыночных условиях [45. С. 57].

В процессе анализа внеоборотных активов целесообразно оценить степень свободы организации в распоряжении внеоборотными активами (ограничения права). В частности, из Приложения к бухгалтерскому балансу (Справка к разделу «Основные средства» формы №5) можно получить данные об амортизируемом имуществе, переданном в аренду, имуществе, находящемся в залоге, а также основных средствах, переведенных на консервацию. Полезную информацию об имуществе, которое использует организация по договору аренды, содержит Справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах [40. С. 192].

Для анализа эффективности использования внеоборотных активов предприятия рассматриваются коэффициенты состояния основных средств и показатели эффективности использования внеоборотных активов:

коэффициент поступления (обновления);

коэффициент выбытия;

коэффициент износа;

коэффициент годности;

коэффициент реальной стоимости основных средств в имуществе.

Для характеристики состояния основных средств, их динамики и технического состояния рассчитывают следующие показатели:

) коэффициент поступления (обновления):

КО = СПОС / ОСК, (1.3.1)

где СПОС - стоимость поступивших основных средств (ОС);

ОСК - основные средства на конец периода.

Этот показатель характеризует вновь введенных в эксплуатацию основных средств в общей стоимости основного капитала на конец года, а так же степень его обновления.

) коэффициент выбытия:

КВ = Стоимость выбывших ОС/ ОСН, (1.3.2)

где ОСН - основные средства на начало периода.

Характеризует долю выбывших основных средств в общей стоимости основного капитала на начало года.

) коэффициент износа:

КИЗН = Сумма износа/ СОСД, (1.3.3)

где СОСД - стоимость основных средств на соответствующую дату.

Показывает степень изношенности основных средств на соответствующую дату.

) коэффициент годности:

КГОДН = 1-КИЗН (1.3.4)

Показывает долю основных средств, которые могут использоваться в хозяйственной деятельности.

) коэффициент реальной стоимости основных средств в имуществе:

Перейти на страницу:
1 2 3

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.