Для того чтобы сформировать стратегию маркетинга, необходимо провести анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз - SWOT-анализ.
Сильные стороны |
Возможности |
1. Продукция отвечает российским стандартам и ГОСТу РISO9002 2. Опыт работы на рынке оборонной промышленности более 40 лет 3. Высокая квалификация специалистов 4. Высокие загрузки производственных мощностей |
1. Появление новых технологий 2. Задействование предприятия в федеральной программе социально-экономического развития РБ 3. Соглашение с администрацией г. Улан-Удэ 4. Соглашение с Правительством РБ |
Слабые стороны |
Угрозы |
1. Ориентация на производство, а не на потребителя 2. Географическая отдаленность от поставщиков сырья, материалов, комплектующих и основных потребителей 3. Моральный и физический износ парка оборудования 4. Высокая цена продукции 5. Отсутствие дилерской сети 6. Наличие свободных производственных площадей 7. Отсутствие четко организованной системы скидок 8. Отсутствие оперативности при оформлении торгово-закупочных сделок 9. Дефицит оборотных средств 10. Наличие значительной кредиторской задолженности |
1. Рост тарифов на энергоресурсы и водоснабжение 2. Рост Ж/Д тарифов 3. Увеличение цен на материалы и комплектующие 4. Появление новых конкурентов 5. Снижение благосостояния населения 6. Изменения в законодательстве 7. Влияние политической ситуации на ВПК 8. Невыполнение поставщиками условий договоров на поставку сырья, материалов и комплектующих 9. Ухудшение условий налогообложения для предприятия |
Стратегия проникновения на рынок подразумевает планирование продаж, которое состоит в том, чтобы своевременно предложить покупателям такую номенклатуру товаров и услуг, которая бы соответствовала в целом профилю производственной деятельности предприятия и возможно полнее удовлетворяла потребности потребителей. Планирование продаж заключается в определении характера новых товаров и их параметрических рядов, соотношение объемов выпуска старых и новых изделий, уровня цен и конкурентоспособности продукции, объема гарантий, качества сервиса, необходимости создания принципиально новых изделий или следования за фирмой - лидером их выпуска.
Планирование продаж - непрерывный процесс, начинающийся в момент зарождения идеи нового товара, продолжающийся в течение всего жизненного цикла изделия и заканчивающийся с изъятием его из производственной программы.
Основные задачи планирования продаж:
. Определение существующих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции, исследования закономерностей покупательского поведения на соответствующих рынках;
. Критическая оценка продукции предприятия, осуществляемая с позиции покупателя;
. Оценка конкурирующих изделий по различным показателям конкурентоспособности;
. Принятие решений о том, какие изделия следует исключить из-за недостаточной конкурентоспособности и снизившейся рентабельности, а какие следует добавить в номенклатуру выпускаемой продукции, в том числе за счет развития других направлений производства, выходящих за рамки сложившейся специализации предприятия;
. Изучение возможностей производства новых или модернизация выпускаемых изделий;
. Прогнозирование возможных объемов продаж продукции, цен, себестоимости и рентабельности;
. Проведение рыночных тестов продукции для выяснения ее приемлемости потенциальными покупателями;
. Разработка рекомендаций производственным подразделениям предприятия относительно потребительских свойств параметрического ряда изделий, их цен, упаковки, предпродажного и послепродажного сервиса в соответствии с результатами тестирования.
Учитывая большую значимость предприятия для сохранения обороноспособности страны и поддержания мобилизационной готовности, ОАО "У-УППО", в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 09.01.2004 г. № 22-Р, входит в перечень стратегических предприятий РФ по производству оборудования, составных частей, стартовых комплексов (ЕКПС 1441) и составных частей управляемых ракет (ЕКПС 1471).
|