Анализ финансового состояния Группы Компаний ИНВЕСТ-девелопмент

. Составление структурными подразделениями по закрепленными за ними направлениями деятельности локальных планов.

. Разработка и предоставление в центральную плановую службу предложений по пересмотру, перераспределению предполагаемых к выделению бюджетных средств в случае их недостаточности для финансирования разработанных комплексов мероприятий. Промышленные холодильные компрессоры купить промышленные, воздушные, поршневые компрессоры

Согласно Карпову А. Е. бюджетное управление в ГК ИНВЕСТ-девелопмент можно определить как одномерное, когда используются только один из трех финансовых бюджетов. Управлять затратами без БДиР крайне затруднительно. Частично это можно делать с помощью БДДС и ББЛ, но полного контроля добиться нельзя. Кроме того, без БДиР невозможно контролировать динамику эффективности работы компании. ГК ИНВЕСТ-девелопмент в качестве информационной системы, поддерживающей процесс бюджетирования, используются электронные таблицы, и это имеет ряд существенных недостатков:

− низкая оперативность в отражении информации и формировании отчетности;

− незащищенность от сбоев;

− проблема двойного ввода данных.

Но, тем не менее, есть и свои положительные стороны. Например, сотрудники компании, которые работают в электронных таблицах, могут лучше понимать финансовую модель компании, то есть методику расчета показателей и схему консолидации информации, поскольку электронные таблицы - это открытая система. А с закрытой системой ситуация другая. Разработчик, может быть, и понимает всю финансовую модель бюджетирования, используемую для расчетов бюджетов и «зашитую» в программном продукте, но у него все это остается в голове. Если вдруг потом этот сотрудник уходит из компании, то его приемник приходит и фактически становится исполнителем, который не понимает, как это все считается.

С другой стороны использование электронных таблиц приводит к тому, что есть много рутинных операций, в частности, при согласовании бюджетов. Получение различных аналитических отчетов, конечно же, тоже рутинная работа. Обрабатывать статистическую информацию в электронных таблицах тоже сложнее, чем в автоматизированной системе. Думаю, что наиболее эффективным решением было бы сочетание возможностей электронных таблиц и баз данных. Сейчас мы делаем такие попытки автоматизации исполнения бюджетов.

Бюджетирование в ГК ИНВЕСТ-девелопмент осуществляется в соответствии с моделью, представленной в Приложении 10. Бюджет компании в целом представляет собой совмещение бюджетов проектов и бюджета офиса (текущей деятельности), основную часть которого составляют административно-хозяйственные затраты. Изображенная взаимосвязь инвестиционного и финансового планов способствует слаженной работе отделов и помогает избежать финансовых потерь связанных с путаницей при формировании бюджетов. В связи со спецификой строительной отрасли (значительные сроки реализации проекта, технологические особенности строительства) первичным в отрасли является бюджет строительства. По сути, этот бюджет представляет собой смету расходов строительного проекта без подробной детализации по видам работ.

ГК ИНВЕСТ-девелопмент реализует собственные проекты на коммерческом рынке. Поэтому вопрос ликвидности более актуален для нее, чем для организаций занимающихся выполнением госзаказов. Решение этого вопроса представляется возможным посредством налаживания системы или сокращения затрат.

Низкий уровень бюджетирования в ГК ИНВЕСТ-девелопмент связан с относительно коротким сроком функционирования и проявляется, прежде всего, в частичной регламентации и автоматизации процесса планирования, а так же несовершенстве механизма контроля исполнения бюджета.

Еще одной проблемой методического характера, с которой приходится сталкиваться ГК ИНВЕСТ-девелопмент, является учетная политика в части признания доходов. На самом деле с такой проблемой сталкиваются не только инвестиционно-строительные холдинги, а практически все проектные компании, у которых время реализации проекта значительно превышает один год. В процессных компаниях моментом признания дохода можно считать отгрузку продукции покупателю. После признания дохода считаются все расходы, связанные с получением этого дохода, и таким образом получаются необходимые данные для БДиР.

Перейти на страницу:
3 4 5 6 7 8 9 10

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.