Досудебный порядок обжалования актов проверок налоговых органов по месту учета налогоплательщика

Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) предоставляет право налогоплательщику обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера (писем, решений, постановлений, уведомлений, требований и др.), а также действия или бездействие их должностных лиц в досудебном порядке, то есть путем подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган. Работа Монтаж вентилируемого фасада в Орле ts-fasad.ru/services/ventiliruemye-fasady/.

Для налогоплательщиков Свердловской области вышестоящий налоговый орган - Управление ФНС России по Свердловской области: 620075, ул.Пушкина, д.11, г.Екатеринбург.

Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия должностных лиц установлен в главе 19 Кодекса.

Досудебный порядок обжалования распространяется на два вида решений налоговых органов: о привлечении к ответственности либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решения такого вида выносятся по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки. Это решение может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования его в вышестоящем налоговом органе. Любые другие решения можно оспаривать сразу в суде (например, решения об отказе в зачете налога, о наложении ареста на имущество налогоплательщика, взыскании налога, пеней и штрафа, приостановлении операций по банковским счетам, решения, вынесенные в порядке статьи 101.4 Налогового кодекса РФ). Административный порядок обжалования по сравнению с судебным порядком в значительной степени упрощен - срок рассмотрения жалобы в таком случае, как правило, не превышает одного месяца, не требуется уплаты госпошлины.

В соответствии со статьей 139 Кодекса жалоба в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) подается, если иное не предусмотрено Кодексом, в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом налогового органа или вышестоящим налоговым органом.

*Примерная форма жалобы на акт налогового органа представлена в Приложении 1.

*Примерная форма жалобы на действия (бездействие) должностных лиц инспекции представлена в Приложении 2.

Апелляционная жалоба на решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается до момента вступления в силу обжалуемого решения - в течение 10 дней со дня его вручения налогоплательщику (его представителю). Жалоба подается в налоговый орган, который вынес обжалуемое решение. В дальнейшем инспекция в течение 3-х дней направит ее со всеми материалами в Управление ФНС России.

*Примерная форма апелляционной жалобы на решение инспекции о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (на решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения) представлена в Приложении 3.

Жалоба, поданная по истечении отведенного 10-дневного срока, не будет иметь статус апелляционной, поэтому решение вступит в силу и будет исполняться нижестоящим налоговым органом, несмотря на наличие жалобы, которая в данном случае вследствие просрочки направления станет жалобой на вступившее в силу решение налогового органа. В этом случае у налогоплательщика есть право ходатайствовать о приостановлении исполнения решения, что не равнозначно ситуации с апелляционным обжалованием, когда вступление решения в силу отдаляется во времени до момента утверждения вышестоящим налоговым органом.

Перейти на страницу:
1 2

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.