Порядок и сроки составления плана проведения выездных налоговых проверок

В рамках первой процедуры для целенаправленного отбора налогоплательщиков, у которых должны быть проведены выездные проверки, налоговые органы используют информационные ресурсы ФНС

России (внутренние источники), а также информацию, получаемую из внешних источников (рис.3).

Информация о налогоплательщиках от государственных органов, организаций и иных лиц может поступать в двух режимах:

) систематически - на основании законодательства или по соглашениям с различными государственными органами об обмене информацией;

) периодически - на основании отдельных запросов налоговых органов.

Конечным результатом работы по сбору и обработке информации о налогоплательщиках является формирование информационных ресурсов налоговых органов, содержащих информацию на каждого налогоплательщика, состоящего на учете в налоговом органе - досье налогоплательщика

В рамках второй и третей процедур планирования выездных налоговых проверок налоговыми органами активно используется информация, полученная после проведения камеральной проверки.

Далее используются результаты анализа бухгалтерской и налоговой отчетности. Такой анализ проводится на основе системы контрольных соотношений, показывающей уровень достоверности представленной налогоплательщиком налоговой отчетности. Все показатели налоговой и бухгалтерской отчетности связаны между собой. С учетом этого ФНС России разрабатываются контрольные соотношения в виде специальных формул, позволяющих проанализировать достоверность налоговой и бухгалтерской отчетности, определить вопросы, которые следует включить в программу проверки.

Система контрольных соотношений включает в себя:

• внутридокументальные контрольные соотношения (формулы для сопоставления показателей одного документа декларации или бухгалтерского отчета);

• междокументальные контрольные соотношения показателей налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и информационных ресурсов (формулы, в которых сопоставляются данные нескольких документов и (или) информации, полученной из внешних источников).

По результатам данной процедуры составляют заключение, содержащее рекомендации об отборе соответствующих налогоплательщиков для выездных налоговых проверок с обоснованием причин, послуживших основанием для таких выводов.

На четвертой стадии планирования выездных проверок, с целью рационального отбора проверяемых, осуществляется периодический анализ основных финансовых показателей налогоплательщиков одной отрасли.

Используются косвенные данные о хозяйственной деятельности налогоплательщика, данные о совершенных хозяйственных операциях или иных сделках, другая информация, содержащаяся в досье налогоплательщика. Такой анализ проводится с использованием возможностей информационных систем налоговых органов.

По результатам анализа составляют заключение с рекомендациями по выбору для проведения выездной налоговой проверки налогоплательщиков и перечня вопросов, подлежащих проверке.

В рамках пятой процедуры при решении вопроса о выборе налогоплательщика для проведения выездной налоговой проверки необходимо учитывать принятую Федеральной налоговой службы Концепцию системы планирования выездных налоговых проверок .

Согласно данной Концепции отбор налогоплательщиков для выездных проверок осуществляется по критериям риска совершения налогового правонарушения. При этом основная часть критериев является общедоступными - они размещены на сайте ФНС России. Всего определено 11 общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков (см. приложение 4).

Перейти на страницу:
1 2

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.