Использование зарубежного опыта организации налогового контроля в российской практике

Непосредственно камеральным анализом, организацией и проведением выездных проверок занимается отдел контроля и взыскания платежей, наделенный широкими полномочиями.

Административный отдел, по замыслу, выступает связующим звеном между юридическим отделом и отделом компьютеризации. Помимо административных функций отдел занимается также планированием наиболее легко собираемых налоговых доходов, осуществляется сбор информации и издание рекламных роликов, брошюр и т.д. Актуальная информация можно ли заниматься йогой самостоятельно здесь.

В Дании 31 региональное таможенное и налоговое Управление и 275 местных налоговых управлений. Особый статус подчинения имеют налоговые органы двух самых крупных городов - Копенгагена и Фредериксберга.

Каждое региональное таможенное и налоговое Управление выполняет возложенные на него функции, а также решает задачи в интересах таможенной и налоговой службы страны. В Копенгагене расположен также Центр по обучению и повышению квалификации персонала для работников региональных органов.

В каждом из 275 местных налоговых управлений действует местный налоговый суд - низовое обжалование решений налоговых органов, которое входит в систему судебных органов, возглавляемую Национальным налоговым судом, не входящим в министерство юстиции Дании.

По мнению США налоговый контроль должен обеспечивать добровольное налогопослушание налогоплательщиков. При этом налоговый контроль опирается на следующие положения:

выявления налогоплательщиков, проверка которых может дать наибольшие доначисления налогов в бюджет;

единый методологический подход к отбору определенных типов налогоплательщиков для выездных проверок;

планирование налоговых проверок в зависимости от «величины» налогоплательщика, определяемой перечнем с установленными критическими значениями;

осуществление контроля и отбора физических лиц и небольших по размерам предприятий для выездных проверок по специальным формулам с помощью компьютера;

проведение выездных проверок крупных налогоплательщиков;

осуществление хорошо наложенного обмена информацией между разными налоговыми подразделениями и между налоговыми и другими ведомствами;

обеспечение законопослушности налогоплательщика.

Для успешной реализации этих положений и обеспечения фискальных целей в США функционирует система налоговых органов, имеющая три уровня: на верхнем уровне - Федеральное налоговое Управление (ФНУ), осуществляющее мобилизацию федеральных налогов по всей стране; на среднем уровне действуют налоговые службы штатов, собирающие налоги и сборы, вводимые законодательными органами штатов; на нижнем уровне - местные налоговые органы, взимающие местные налоги и сборы.

Главным отличием налоговых органов США остается построение их по функциональному признаку, к которому по программе модернизации должны перейти и налоговые органы России.

Федеральное налоговое управление осуществляет разработку, координацию и реализацию федеральных налоговых программ, утвержденных конгрессом США. Для этого ФНУ располагает 7 региональными отделами, которые осуществляют реализацию контрольных функций в сфере налогообложения сразу в нескольких штатах, 65 окружных бюро, 9 центрами обслуживания и двумя расчетными центрами.

Структура центрального аппарата самого ФНУ построена по функциональному признаку и состоит из следующих основных подразделений:

Служба обработки налоговых деклараций, занимающаяся вводом информации, электронной обработкой отчетных данных налогоплательщиков.

Поступившие декларации впоследствии проверяются Службой проверки налоговых деклараций, которая в случае обнаружения ошибок и неточностей направляет налогоплательщику уведомление.

Если в установленные законодательством сроки налогоплательщик не реагирует на налоговое уведомление, то дело передается в Службу взимания налогов, которая обеспечивает взимание неуплаченных или недоплаченных налогов.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.