Метод факторного анализа прибыли

Выявление причин и их влияние на показатели прибыли - наиболее целесообразно проводить с использованием факторного анализа. Рассмотрим методику проведения анализа с использованием модели аудитивного типа для анализа прибыли от продаж.

Суть факторного анализа в выявлении: на сколько каждый из следующих факторов повлиял на изменение прибыли в рублях: Выручка от продаж; Цена; Себестоимость; Коммерческие и управленческие расходы;

Общее влияние факторов на прибыль от продаж.

Анализ осуществляется в несколько этапов:

1. Расчет влияния фактора «выручка от продаж»: проведение такого анализа начинается с учета влияния инфляции. Пояснительная записка в бухгалтерский отчет обычно содержит информацию о том, на сколько выросли цены на продукцию предприятия в среднем за год. Зная этот процент, рассчитывают выручку от реализации в отчетном периоде в сопоставленных ценах с базисным периодом. Без достижения такого сопоставления анализ бессмысленен.

(1.11)

где Всоп.отч - выручка отчетного периода в сопоставимых ценах (ценах прошлого года);

Всоп - выручка отчетного периода, приведенная в форме №2 в ценах отчетного года;

Iц - индекс цен (индекс инфляции).

Выручка от продаж продукции в отчетном году увеличивается за счет роста цены следующим образом:

∆Вц = Вотч - Всоп.отч., (1.12)

где ∆Вц - изменение выручки от продаж за счет цены (инфляции);

2. Расчет влияния фактора «себестоимость реализации». Это влияние рассчитывается по формуле

, (1.13)

где - величина изменения прибыли под влиянием изменения себестоимости;

- удельный вес себестоимости в выручке в отчетном году, %;

- удельный вес себестоимости в выручке в базисном году, %.

3. Расчет влияния фактора «цена»

, (1.14)

где - величина изменения прибыли под влиянием изменения цены;

- рентабельность продаж базисного года;

- величина изменения выручки под влиянием изменения цены.

4. Расчет фактора «коммерческие расходы»

, (1.15)

где - величина изменения прибыли под влиянием изменения коммерческих расходов;

- удельный вес коммерческих расходов в выручке в отчетном году, %;

- удельный вес коммерческих расходов в выручке в базисном году.

1. Расчет фактора «коммерческие расходы»

, (1.16)

где - величина изменения прибыли под влиянием изменения управленческих расходов;

- удельный вес управленческих расходов в выручке в отчетном году, %;

- удельный вес управленческих расходов в выручке в базисном году.

финансовый устойчивость прибыль затрата

2. Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Вестпром» за 2010 и 2011 гг.

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.