Методические подходы к оценке финансовых результатов

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности предприятия является:

оценка динамики абсолютных и относительных показателей финансовых результатов (прибыль рентабельность);

факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг);

анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализационной деятельности; Печать лекало в зеленограде - широкоформатная печать в зеленограде www.copy77.ru.

анализ и оценка использования чистой прибыли;

выявление и оценка возможных резервов роста прибыли и рентабельности на основе оптимизации объемов производства и издержек производства и обращения;

анализ взаимосвязи затрат, объема производства (продаж) и прибыли;

разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Основными источниками информации для анализа финансовых результатов является форма № 1 (бухгалтерский баланс), форма № 2 (Отчет о прибылях и убытках), форма № 3 (Отчет о движении капитала), форма № 4 (Отчет о движении денежных средств). Кроме того, в анализе используются данные финансового плана, аналитического бухгалтерского учета.

Анализ следует начинать с общей оценки динамики величины и состава прибыли до налогообложения.

Исходным моментом в расчете показателей прибыли является оборот предприятия по реализации продукции. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) характеризуют завершение производственного цикла предприятия, возврат авансированных на производство средств предприятия денежную форму и начало нового витка в обороте всех средств. Изменение в реализации продукции показывают наиболее чувствительное влияние на финансовые результаты деятельности предприятия, поэтому финансовый отдел должен организовать ежедневный оперативный контроль за процессом отгрузки и реализации.

Теоретической базой экономического анализа финансовых результатов деятельности предприятия является принятая для всех предприятий независимо от формы собственности, единая модель хозяйственного механизма предприятия, основанная на налогообложении прибыли в условиях рыночных отношений, которая является моделью формирования и распределения финансовых результатов. Она отражает присущее всем предприятиям целей деятельности, единство показателей фактических результатов, единство процессов формирования и распределения прибыли, единство системы налогообложения.

В практике работы предприятия рассчитываются следующие показатели, характеризующие объем полученной прибыли:

прибыль от продаж;

прибыль, подлежащая налогообложению;

чистая прибыль предприятия;

чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия.

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.