Организация финансов малого бизнеса на примере финансовой деятельности в «ООО» Ольга»

Общество ежеквартально рассылает участникам Общества баланс и другую текущую информацию о финансово-хозяйственной деятельности Общества.

С момента государственной регистрации Общество ведет список участников с указанием сведений о каждом участнике, размере его доли в уставном капитале и ее оплате, а также о размере долей, принадлежащих Обществу, датах из перехода к Обществу или приобретения Обществом.

Директор Общества обеспечивает соответствие сведений об участниках Общества и о принадлежащих им долях или частях долей в уставном капитале, о долях или частях долей, принадлежащих Обществу, сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, и нотариально удостоверенным сделкам по переходу долей в уставном капитале Общества, о которых стало известно Обществу.

Иные обязанности Общества по ведению учета и отчетности, определяются в соответствии с законодательством.

Общество не обязано публиковать отчетность о своей деятельности, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иными федеральными законами.

Имеющаяся информация о деятельности Общества, его бухгалтерские книги и иная документация предоставляются участнику Общества по первому требованию в рабочее время по месту фактического нахождения головного офиса Общества.

Общество обязано хранить следующие документы:

• Устав Общества, а также внесенные в Устав и зарегистрированные в установленном порядке изменения и дополнения;

• решение о создании Общества;

• документ, подтверждающий государственную регистрацию Общества;

• документы, подтверждающие права Общества на имущество, находящееся на его балансе;

• внутренние документы Общества;

• положения о филиалах и представительствах Общества;

• список участников Общества;

• документы, связанные с эмиссией облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг Общества;

• протоколы Общих собраний участников Общества и ревизионной комиссии Общества;

• списки аффилированных лиц Общества;

• заключения ревизионной комиссии Общества, аудитора, государственных и муниципальных органов финансового контроля;

• приказы (распоряжения) директора Общества;

• документацию по личному составу и трудовым отношениям;

• первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерскую отчетность, рабочий план счетов бухгалтерского учета, другие документы учетной политики, процедуры кодирования, программы машинной обработки данных и другие бухгалтерские документы;

• иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, внутренними документами Общества, решениями Общего собрания участников Общества, директора Общества.

Организационная структура ООО «Ольга» представлена на рис. 1.

Рис.1 - система управления финансами ООО «Ольга»

Роль финансовой службы в Обществе исполняет бухгалтерия. Финансовая служба организации представлена финансовым директором (главным бухгалтером), который занимается вопросами бухгалтерского учета и вопросами формирования финансовой стратегии. Главная цель финансового подразделения ООО «Ольга» - постановка бухгалтерского учета и налоговая оптимизация. Исходными данными для бухгалтерии являются проводки, вводимые в журнал хозяйственных операций. На основании введенных проводок программа автоматически формирует баланс. Основанием для записи в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии и бухгалтерские справки, подготовленные, оформленные и удостоверенные в порядке, установленном нормативными актами РФ, учетной политикой, приказами Генерального директора, распоряжения уполномоченных им лиц.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.