План-график работы финансового директора

План-график работы финансового директора составлен на октябрь 2011 года. При заполнении формы месячного плана-графика были соблюдены следующие правила: на один рабочий день не назначать более 2 крупных текущих задач и более 5 текущих задач всего; оставлять не занятыми текущими задачами 30-40% рабочего времени. Перечень текущих задач финансового директора приведен в таблице 7.

Таблица 6 - План-график работы финансового директора на октябрь месяц 2011 года

Таблица 7 - Перечень текущих задач финансового директора и их обоснование

Действие

Обоснование периодичности выполнения операции

1

Прогноз движения денежных средств

Один раз в неделю вместе с анализом кредиторской задолженности и анализом долговых соглашений.

2

Организация ежедневной выверки банковских счетов

Проводится ежедневно в 10 часов, поскольку банки начинают работать в 9 часов и час им дается на то, чтобы обновить счета своих клиентов. На данную операцию тратиться около 30 минут рабочего времени.

3

Анализ кредиторской задолженности

Еженедельно, для того чтобы выяснить сроки платежей, чтобы не было просрочки.

4

Анализ взыскания долгов

Еженедельно, чтобы составить более точные прогнозы поступления денежных средств.

5

Анализ долговых соглашений

Проводится два раза в месяц.

6

Анализ капиталовложений

Проводиться ежемесячно.

7

Анализ контрактов

Раз в две недели

8

Создание системы показателей

Проводится в самом начале работы финансового директора.

9

Создание отчетов о продажах

Еженедельно, поскольку финансовому директору необходимо знать какие происходят изменения в портфеле заказов и выполняется ли план продавцами.

10

Создание оперативных отчетов

Еженедельно. Он включает в себя данные отчетов о продажах.

11

Обзор персонала

Один раз в месяц для выяснения потребности в обучении.

12

Анализ эффективности работы отделов

Один раз в месяц. Проводится данный анализ после составления отчетов о продажах и после обзора персонала.

13

Разработка программ обучения

Один раз в месяц. На основе обзора персонала финансовый директор может составить программу обучения для каждого сотрудника.

14

Делегирование задач

Проводится раз в месяц, опираясь на данные, которые были собраны при выполнении предыдущих трех задач.

15

Рассмотрение рекомендаций аудиторов

Ежемесячно.

16

Обзор отчетов внутренних аудитов

Ежемесячно.

17

Анализ систем контроля

Ежемесячно. Анализ проводится на основе двух предыдущих операций.

18

Анализ страховых полисов

Один раз в месяц.

19

Обзор других рисков

Один раз в месяц.

20

Анализ раскрытия финансовой информации

Один раз в месяц.

21

Анализ докладов для руководства компании

Проводится один раз в месяц перед встречей с собственниками.

22

Анализ потребностей компьютерной информационной системы

Проводится один раз в месяц. Нельзя допускать поломку компьютерной техники, поскольку она является неотъемлемой частью операционной деятельности любого предприятия.

23

Анализ затрат

Ежемесячно в конце месяца.

24

Анализ финансовой политики

Ежемесячно. Поскольку возникает необходимость вовремя пересмотреть политику для получения большей прибыли для предприятия.

25

Разработка бюджетного процесса

Ежемесячно.

26

Встреча с кредиторами

Раз в месяц, в случае возникновения финансовых трудностей у организации. Переговоры с кредиторами можно вести при наличии бюджета на следующий период.

27

Встреча с инвестиционными банками

Ежемесячно.

28

Анализ старения запасов

Ежемесячно. Необходимо постоянно контролировать состояние запасов и их наличие, поскольку именно они чаще всего подвержены жульничеству.

29

Анализ систем хранения документов

Один раз в месяц.

30

Встреча с собственниками

Раз в месяц.

31

Совещание у генерального директора

Еженедельно.

32

Совещание с руководителями ЦФО

Один раз в месяц для оглашения поставленных перед ними задачами на ближайший месяц, а так же для выяснения их результатов.

Перейти на страницу:
1 2

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.