Анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния ОАО "Электроприбор"

Анализ коэффициентов деловой активности показал, что активность использования ОАО "Электроприбор" своих активов увеличилась в динамике. За 2010 г. выросла оборачиваемость запасов и средний срок расчета с дебиторами сократился по аналогии с 2009 г. на 6 дней, что способствует увеличению выручки, прибыли и платежеспособности предприятия. При этом наблюдается снижение оборачиваемости основных средств почти в 2 раза. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности сократилась на 5 дней.

Проведем анализ и оценку эффективности (рентабельности) работы предприятия. Показатели рентабельности характеризуют эффективность производства и реализации продукции и услуг, а также собственного капитала и активов. Если показатели рентабельности ниже уровня информации, то деятельность предприятия оценивается как низко рентабельная, если на уровне показателей других предприятий отрасли, то средняя рентабельность.(табл.2.13.)

Таблица 2.13. Показатели рентабельности ОАО "Электроприбор"

Показатели

Формулы расчета

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1.коэффициент рентабельности продаж

с.190, ф.2/с.010, ф.2

0,24

0,08

0,11

2. коэффициент рентабельности собственного капитала

с.190, ф.2/с.490, ф.1 сред.

0,39

0.07

0,11

3. коэффициент рентабельности оборотных активов

с.190, ф.2/с.290, ф.1 сред.

0,56

0,17

0,17

4. коэффициент рентабельности внеоборотных активов

с.190, ф.2/с.190, ф.1 сред.

0,51

0,11

0,22

5. коэффициент рентабельности инвестиций

с.190, ф.2/(с.490+с.590)ф.1 сред.

0,01

0,07

0,10

Исходя из таблицы видно, что рентабельность продаж 2010 года находится на уровне 11%, что превышает уровень инфляции 2010г., который составил 8,8% годовых и характеризует основную деятельность как средне рентабельную. Общая картина динамики рентабельности положительная, таким образом, предприятие ОАО "Электроприбор" следует оценить как эффективное.(табл. 2.14.)

Таблица 2.14. Формирование финансовых результатов деятельности ОАО "Электроприбор"

Показатели

2008г.

2009г

2010г

Уд.вес в Выручке, %

Т,%

2008

2009

2010

2009 к 2008

2010 к 2009

Выручка (нетто) от продажи

281066

224295

277865

100

100

100

79,8

123,8

Себестоимость продаж

237725

195947

224908

8,45

87,3

80,9

82,4

114,7

Валовая прибыль

43341

28348

52957

15,4

12,6

19,05

65,4

186,8

Коммерческие расходы

5343

5234

7247

1,9

2,3

2,6

97,9

138,4

Прибыль (убыток) от продаж

37998

23114

45710

13,5

10,3

16,4

60,8

197,7

Прочие доходы и расходы. Проценты к получению

3825

7928

7813

1,3

3,5

2,8

207,2

98,5

Прочие доходы

67316

29520

14386

23,9

19,1

5,1

43,8

48.7

Прочие расходы

16600

34578

29111

5,9

15,4

10,4

208,3

84,1

Прибыль/убыток до налогообложения

92539

25984

38798

32,9

11,5

13,9

28,07

149,3

Налог на прибыль.

22260

8433

10918

7,9

3,7

3,9

37,8

129,4

Чистая прибыль/убыток.

68332

19026

29903

24,3

8,4

10,7

27,8

157,1

Перейти на страницу:
4 5 6 7 8 9 10

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.