Реализация проектов «КиберПочт@» как направление развития организаций почтовой связи

Проект «КиберПочт@» реализуется в рамках Федеральной целевой программы «Электронная Россия», одной из важнейших задач которой является преодоление информационного неравенства на территории Российской Федерации. На сегодняшний день в отделениях почтовой связи открыто более 20 тыс. пунктов коллективного доступа в Интернет (ПКД). Помимо обычных , уже ставших традиционными на ПКД услуг, таких как «Доступ в Интернет», «Электронная почта», «Пользование ПК», внедряются новые, которые также имеют большое социальное значение. [33]

Совместный проект ФГУП «Почта России» с АНО «УНП «РЕДЦЕНТР» - это возможность дистанционного обучения в СДТ «Редкласс» по курсам MS Office. Сейчас проект реализуется в 10 пилотных регионах: Самарской области, Чувашской республике, Ростовской области, Краснодарском крае, Челябинской области, Приморском крае, Удмуртской республике, Республике Бурятия, Свердловской области и Томской области. Заказать курсы клиенты могут в любом почтовом отделении, где есть ПКД. [33]

Не менее важный в социальном плане инновационный проект реализуется совместно с ООО «Резюме-Бэнк». Это возможность трудоустройства и поиска работы через Интернет, который сейчас превращается в один из главных инструментов кадровика. В российской сети этот сектор стремительно развивается. Общеизвестный факт: работодатель сначала просматривает имеющиеся резюме и только, не найдя подходящего, размещает свою вакансию. Поэтому у соискателя больше шансов найти работу, разместив свое резюме. И шансы возрастают, если оно появится одновременно на нескольких сайтах. Почта России предлагает своим клиентам помощь в составлении профессионального, подробного резюме с последующим его размещением на 9 ведущих сайтах по поиску работы. Причем трудоустроиться можно в любом регионе России. Пока этот проект реализуется в 8 филиалах: Алтайском крае, Краснодарском крае, Республике Башкортостан, Свердловской области, Приморском крае, Тверской области, Тульской области и Удмуртской республике.

Цель проекта с компанией «Гарант» - предоставить нашим клиентам на ПКД доступ к справочно-правовым системам, что позволит в значительной степени решить проблему преодоления юридической неграмотности населения. Сейчас проходит тестирование программного обеспечения для данного проекта в 7 пилотных регионах: Москве, Чувашской республике, Ростовской, Иркутской, Самарской и Челябинской областях и Краснодарском крае. В дальнейшем проект будет реализовываться на всей территории России. [33]

ФГУП «Почта России» ведет серьезное проектирование инноваций на ПКД. Разрабатывается проект с Федеральной миграционной службой по регистрации иностранных граждан на территории Российской Федерации. Планируется внедрение услуг, обеспечивающих эффективное взаимодействие граждан и государства, в том числе возможность на ПКД подать электронную налоговую декларацию.

Разрабатываются и реализуются программы подготовки и переподготовки государственных и муниципальных служащих органов государственной власти и муниципальных образований. Данные программы включают ряд дистанционных курсов, обучение по которым госслужащие могут проходить через пункты коллективного доступа (ПКД) в отделениях почтовой связи благодаря реализации совместного проекта Почты России и Учебного центра REDCENTER, который является разработчиком дистанционных курсов, а также программ подготовки и переподготовки госслужащих. Учитывая высокую занятость госслужащих и существующую тенденцию текучести кадров в государственных и муниципальных органах государственной власти, с одной стороны, и быстроменяющуюся производственную среду, с другой стороны, госслужащий вынужден постоянно повышать свою квалификацию. И наиболее приемлемой формой обучения является дистанционная. Она позволяет сократить как временные расходы, так и финансовые. Учащемуся не нужно выезжать в командировку и долгое время отсутствовать на рабочем месте. Наиболее актуальным дистанционное обучение является для удаленных от центра районов Российской глубинки, где отделения почтовой связи становятся эффективным каналом связи с центром. [33]

В связи с внедрением современных информационных технологий по многим направлениям деятельности госслужбы - электронное правительство, электронные регламенты, электронный документооборот, бюджетирование, управление проектами и так далее - возникает особое требование к квалификации госслужащего в области информационно-коммуникационных технологий. На сегодняшний день сложно представить публичное выступление госслужащего без презентации. Именно поэтому высокий уровень знания компьютерных программ существенно повышает уровень профессионализма госслужащего, а главное оперативность в его работе. [33]

Услуга «КиберДеньги» является одной из самых важных не только с позиции доходности, но и с точки зрения социальной значимости. Дальнейшее развитие этого направления является одним из главных приоритетов Почты России. В 2006 году количество почтовых переводов возросло на 38% и достигло 188 миллионов штук, по сравнению со 136 миллионами штук в 2005 году. Всего Почта России перевела более 324 миллиардов рублей, а доходы от оказания услуги выросли на 34%.

Перейти на страницу:
1 2 3

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.