Подготовка отчетов о доставленных и не доставленных суммах пенсий в информационно-выплатном центре Узла Федеральной Почтовой Связи и передача их в территориальный орган ПФР

ИВЦ УФПС ежедневно в конце рабочего дня на основании получаемых из Почтамтов (ОПС) сведений об итогах доставки пенсий формирует по состоянию на данную дату доставки следующие документы: «Оперативные (ежедневные) сведения о доставленных и не доставленных суммах»; «Ежедневный отчет о доставленных суммах по источникам финансирования в разрезе кодов бюджетной классификации». В итоговые показатели этих документов включаются сведения о доставке по состоянию на дату доставки и нарастающим итогом с начала доставочного периода.

ИВЦ УФПС направляет в территориальный орган ПФР Оперативные сведения и Ежедневный отчет в электронном виде с ЭЦП на следующий день после указанной в них даты доставки.

Не позднее следующего дня после окончания доставочного периода ИВЦ УФПС направляет в территориальный орган ПФР массивы с итоговой информацией о доставленных и не доставленных поручениях. По каждому массиву, полученному от территориального органа ПФР (основной, дополнительный, разовых выплат и т.д.) ИВЦ УФПС формирует и направляет в территориальный в территориальный орган ПФР Отчет о доставке пенсий.

Территориальный орган ПФР направляет в ИВЦ «Подтверждение о получении и прочтении массива поручений и Отчета о доставке пенсий».

Вывод: Наибольший удельный вес в структуре доходов занимают доходы от доставки пенсии. Поэтому существует необходимость в разработке ряд мер по увеличению числа пенсионеров, получающих пенсию через отделения почтовой связи; по снижению затрат почтамта на выплату пенсии; по увеличению скорости доставки пенсии; по снижению документооборота и ускорению составления отчетности. В связи с этим было предложено перенять опыт Нижегородского почтамта по доставке пенсий.

Пилотный проект по доставке пенсий с применением электронного документооборота проводится на территории Нижегородской области по инициативе ФГУП «Почта России».

Помимо автоматизации информационного обмена между территориальными органами ПФР и структурными подразделениями УФПС по Нижегородской области, «Почта России» взяла на себя обязанность распечатки индивидуальных для каждого получателя доставочных документов, с полной расшифровкой информации по составу и размеру начисленных и подлежащих доставке сумм пенсий, ЕДВ и иных выплат, подлежащих доставке, включая задолженность прошлых периодов.

Это потребовало от Почты значительных затрат на создание «Центра доставки пенсий» и его оборудование современными средствами вычислительной техники и высокопроизводительными печатающими устройствами. Печать документов производится в централизованном порядке, а затем разводится автотранспортом Почты вместе с почтовыми отправлениями. Поэтому территориально центр печати располагается в здании прижелезнодорожного почтамта.

Тем не менее, несмотря на затраты, такая форма работы является для «Почты России» экономически выгодной, поскольку:

1) позволяет «Почте России» надеяться на сохранение монополии по оказанию услуг по доставке пенсий;

2) позволяет на уровне региона вести централизованный учет остатков средств не только на счетах районных почтовых отделений, но и на кассе;

) позволяет ввести систему оплаты труда доставщиков от фактически доставленных сумм пенсий и ЕДВ.

Для ПФР переход на электронный документооборот также очевидно выгоден:

1) нет необходимости ежемесячной распечатки доставочных документов;

2) предусматривает возможность ежедневного получения оперативной информации о доставленных и не доставленных суммах пенсий по каждому пенсионеру;

) при необходимости, получение возможности ежедневного контроля остатков денежных средств на счетах и на кассе почтовых отделений;

) ежемесячное информирование пенсионеров и получателей ЕДВ и иных выплат о составе и размерах начисленных сумм;

) имеется возможность и стимул перехода на централизованный порядок финансирования выплаты пенсий.

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.