Расчет показателей рентабельности

Рентабельность - относительный показатель финансовых результатов. Расчет рентабельности является завершающим этапом анализа финансовых результатов деятельности предприятия. Различают следующие основные группы показателей рентабельности:

) рентабельность услуг - определяется как соотношение прибыли от продаж и себестоимости. Для расчета показателей данной группы используются формулы: http://www.recomendent.ru/ исправление прикуса в новосибирске брекеты в новосибирске.

r i = П ПР i / S ПР i * 100%,

r I - рентабельность услуг;

П ПР i - прибыль от реализации единицы услуги;

S ПР I - себестоимость единицы услуги;

r РП = П ПР / S ПР * 100%, где

r РП - рентабельность всех реализованных услуг;

П ПР - прибыль от продаж;

S ПР - себестоимость реализованных услуг.

Подсчитаем рентабельность оказываемых услуг в Муромском почтамте:

r РП = 16325941 / 13820688 * 100% = 118,12%.

) доходность услуг - рассчитывается как соотношение прибыли от продаж (валовой или чистой прибыли) и выручки от продаж. Для расчета показателей может быть использована формула:

d = П ПР * (П В, П Ч) / Q Р * 100%,

d - доходность услуг;

П ПР - прибыль от продаж;

П В - валовая прибыль;

П Ч - чистая прибыль.

Доходность оказываемых услуг составила:

d = 16325941 / 30146629 * 100% = 54,16% - доходность (по валовой прибыли);

d = 14061976 / 30146629 * 100% = 46,65 % - доходность (по чистой прибыли);

) рентабельность активов - рассчитывается как соотношение чистой прибыли и стоимости активов предприятия:

r А = П Ч / А * 100%.

r А = 14061976 / 77371177 * 100% = 18,17%.

Величина показателей рентабельности сравнивается с учетной ставкой банка России, средними показателями отрасли.

В 2006 году учетная ставка банка России составляла 12 %.

По расчету: рентабельность оказываемых услуг - 118,12%

доходность по валовой прибыли - 54,16%

доходность по чистой прибыли - 46,65 %

рентабельность активов - 18,71%.

Все рассчитанные показатели выше учетной ставки. Это говорит об эффективности финансово-хозяйственной деятельности Муромского почтамта.

Вывод: Таким образом, при анализе статей актива баланса было выявлено, что наибольший удельный вес занимают оборотные активы (94,5%). При анализе статей пассива баланса видно, что единственным источником средств на начало и на конец анализируемого периода является заемный и привлеченный капитал, а именно кредиторская задолженность и прочие краткосрочные пассивы. Это обусловлено спецификой рассматриваемого предприятия, так как Муромский почтамт является филиалом Управления Федеральной Почтовой Связи Владимирской области и вся прибыль, согласно учетной политике, перечисляется в УФПС.

Анализ ликвидности активов показал способность предприятия погашать краткосрочную кредиторскую задолженность. При анализе ликвидности баланса - баланс признан минимально ликвидным.

В результате анализа финансовых результатов деятельности Муромского почтамта было выявлено, что прибыль в 2006 году увеличилась на 6664,4 тыс. рублей (темп роста составил 190%).

При анализе прибыли от продаж общее изменение прибыли от оказания услуг составило 4224660 рублей. На это повлияли: изменение цен (под воздействием этого фактора прибыль увеличилась на 2963014 рублей); изменение физического объема оказываемых услуг (этот фактор снизил прибыль на 4231684 рубля); а также изменение себестоимости реализованной продукции (в этом случае прибыль увеличилась на 5493330 рублей).

Анализ доходов и расходов показал, что наибольший удельный вес в 2006 году составляют прочие расходы (99,02%). Удельный вес прочих доходов равен 0,98%.

Расчет показателей рентабельности дал следующие результаты:

рентабельность оказываемых услуг составила 118,12%

доходность по валовой прибыли - 54,16%

доходность по чистой прибыли - 46,65 %

рентабельность активов - 18,71%.

Рассчитанные показатели рентабельности выше учетной ставки банка России. Это говорит об эффективности финансово-хозяйственной деятельности Муромского почтамта.

Перейти на страницу:
1 2

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.