История Российской почты

Сейчас трудно поверить, но каких-то 150 лет назад для того, чтобы получить письмо, нужно было оплатить его доставку почтальону, независимо от того, хотел бы адресат получить это письмо или нет. Все это доставляло массу неудобств и недовольств, в первую очередь, адресата. Отчасти, эта проблема была решена путем нанесения штемпеля «оплачено», то есть отправление письма оплачивал отправитель. По разным причинам эта, прямо сказать, революционная в почтовом деле идея не нашла широкой поддержки. Поэтому до 1840 года в европейских странах примерно одинаково пытались решить эту проблему - оплаты письма: пересылка оплачивалась отправителем «почтовым билетом» (Франция), почтовой квитанцией (Германия), «штемпельными кувертами» (Россия).

Казалось бы, что проще - взять «почтовую квитанцию», которую оплатил отправитель, смазать оборот клеем - и марка готова. Но до этого тогда не додумались. И только в мае 1840 года член палаты общин английского парламента, позднее Генеральный почтмейстер почты Ее Королевского Величества сэр Роуленд Хилл торжественно ввел в почтовое обращение первую почтовую марку: «черное пенни» - небольшой прямоугольный кусочек бумаги с изображением королевы и надписью «Почта». [38]

Несмотря на коммерческую выгоду, появление почтовой марки было встречено в Европе весьма прохладно. Первым государством, которое по примеру Англии ввело в обращение почтовые марки, была Франция. Хотя ширина проливов Ла-Манш и Па-де-Кале, разделяющих Францию и Англию, невелика - 4 десятка километров, почтовая марка во Франции появилась только через 10 лет.

И вот, наконец, через 18 лет после того, как практически во всей Европе и в далеких колониях отправитель оплачивал письмо, покупая почтовую марку, и в России «по высочайшему повелению» благодаря стараниям чиновника для особых поручений - Чаруковского в декабре 1857 года появилась наша российская почтовая марка - небольших размеров прямоугольник с изображением герба Российской Империи и номиналом - 10 коп. за 1 лот. [39]

Перейти на страницу:
1 2 

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.