Межбюджетные трансферты

Помимо уже упоминавшихся 34,7 млрд. руб. дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности региональных бюджетов, значительные дотации в размере 35 млрд. рублей были выделены на субсидирование строительства и модернизацию автодорог. Порядка 26,04 млрд. руб. направлены в регионы на государственную поддержку сельского хозяйства; 15 млрд. руб. - на субсидии регионам на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике; 16,8 млрд. руб. - на дотации и субвенции бюджетам ЗАТО; а также 4,3 млрд. руб. - составили субвенции на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта. Распределение по субъектам Российской Федерации будет осуществлено к третьему чтению проекта федерального закона.

Прямое отношение к межбюджетной сфере имеют также расходы федерального бюджета, предусмотренные на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы, которая включает в себя финансирование Федеральных целевых программ (ФЦП), часть из которых напрямую относится к регионам. В бюджете 2007 года заканчивается финансирование ряда ФЦП по развитию регионов. В то же время, в будущем году в перечень ФЦП включены две новые региональные программы со значительными объемами федерального финансирования: «Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта на 2006 - 2014 гг.» и «Социально-экономическое развитие Курильских островов на 2007 - 2015 гг.». Кроме того, в бюджете 2007 г. вдвое возрастет (с 6 до почти 12 млрд. руб.) финансирование из федерального бюджета программы «Восстановление экономической и социальной сферы Чеченской Республики на 2002 и последующие годы».

В целом, представляется, что в проекте бюджета на 2007 год были предприняты лишь первые шаги по реализации задач в сфере межбюджетного регулирования, которые были поставлены в Бюджетном послании Президента и других программных документах.

Перейти на страницу:
1 2 3 

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.