Организация оборотного капитала на предприятии

Ннп =, где

В - объем валовой продукции по производственной себестоимости на определенный плановый период;

д - число дней в анализируемом периоде;

Д - норма запаса по незавершенному производству.

Норматив оборотных средств по готовой продукции

Нгп =

Вт - объем товарной продукции по производственной себестоимости на определенный планируемый период;

Д - число дней в анализируемом периоде;

д - норма оборотных средств по готовой продукции.

Норматив по расходам будущих периодов

Нрбп= Ро+Рп - Рс, где

Р0 - объем расходов будущих периодов на начало планируемого периода;

Рп - расходы, осуществляемые в планируемом периоде;

Рс - расходы, включающиеся в себестоимость продукции планируемого периода.

Общая потребность предприятия в оборотных средствах характеризует совокупный норматив, состоящий из частных нормативов по элементам оборотных средств.

Нормативсовокуп. = Нз+Ннп+Нгп+Нрбп

Первоначально оборотные средства формируются за счет уставного капитала, а последние финансируются за счет прибыли и устойчивых пассивов.

Уставный капитал состоит из денежных вкладов, НМА, имущества, ценных бумаг, т.е. различные виды финансовых активов. Особенности прибыли заключаются в порядке формирования чистой или нераспределенной прибыли.

Устойчивые пассивы - приравненные к собственным средствам, по существу не принадлежат предприятию, однако постепенно находятся в обороте и в сумме минимального остатка используются для формирования оборотных средств.

К устойчивым пассивам относятся:

Минимально переходящая задолженность по оплате труда;

Резервы предстоящих платежей;

Минимально переходящая задолженность к бюджету;

Средства кредиторов, предоставленных в качестве предоплаты.

Заемные источники: краткосрочные кредиты и займы.

Нетрадиционные источники:

Факторинг - является разновидностью комиссионных операций, сочетающихся с кредитованием оборотного капитала поставщикам и связаны с переуступкой факторинговой компанией, неоплаченных долговых требований, которые возникают между контрагентами в процессе реализации товаров и услуг.

Факторинг способствует снижению суммы баланса и улучшения его структуры за счет увеличения показателя, соотношение собственного и привлеченного капитала. В результате факторинговых операций, предприятие, продавшее требование в течении нескольких дней, получает аванс в размере от 70-90% в размере долга, оставшаяся часть является гарантируемой суммой, которая называется к выплате при получении предприятием счета на оплату требований должника.

Факторингом могут воспользоваться не все предприятия. Факторинг-фирма (банк) информирует клиентов о платежеспособности покупателей, скупаются только надежные долги.

Важным показателем эффективности использования оборотных средств является скорость их оборачиваемости, которая исчисляется с помощью трех взаимосвязанных показателей:

Длительность одного оборота в днях (О);

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств в оборотах (Коб);

Коэффициент загрузки (Кз).

О =

Сср - средние остатки оборотных средств за период;

Т - объем производства, выраженный в двух оценках: в ценах и по производственной себестоимости;

д - число дней в анализируемом периоде.

Чем быстрее оборотные средства совершают кругооборот, тем лучше и эффективнее они используются.

Коб =

Показывает число оборотов за анализируемый период.

Чем больше количество оборотов, тем эффективнее используется оборотные средства, также позволяет определить величину товарной продукции, приходящейся на один рубль оборотных средств.

Кз =

Обратный показатель Коб. Показывает количество оборотных средств на 1 рубль товарной продукции. Имеет ограниченное использование в оценке использования оборотных средств.

В результате ускорения оборачиваемости определяется сумма оборотных средств высвобождающихся.

Виды высвобождения:

Абсолютное высвобождение (происходит если фактические остатки оборотных средств меньше норматива или остатков за предшествующий период при сохранении или увеличении объема реализации за тот же период);

Перейти на страницу:
1 2 3

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.