Прибыль как финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия

Функции прибыли:

критерий и показатель эффективности деятельности предприятия:

предприятию нужна не какая-нибудь прибыль, а конкретная ее величина для удовлетворения потребностей всех заинтересованных лиц.

стимулирующая:

стимулирует на расширение производства, на образование фондов.

источник формирования доходов бюджетов всех уровней:

в виде налогов, прибыль поступает в соответствующие бюджеты.

Прибыль - это разница между доходами и документально подтвержденными расходами (в соответствии с НК РФ, Гл.25).

В соответствии с формой №2 бухгалтерской отчетности представлена следующая методика расчета прибыли, в зависимости от того или иного вида:

Валовая прибыль = Валовая выручка - торговые и ценовые скидки - косвенные налоги (НДС, акцизы, таможенные пошлины) - себестоимость = Чистая прибыль- себестоимость.

Прибыль от реализации продукции = Валовая прибыль - коммерческие расходы - управленческие расходы.

Прибыль до налогообложения = Прибыль от реализации продукции операционные доходы (расходы) внереализационные доходы (расходы).

Чистая прибыль = Налогооблагаемая прибыль - сумма налога на прибыль.

Сумма налога на прибыль = налогооблагаемая прибыль *24 %

Нераспределенная прибыль = Чистая прибыль - дивиденды - свехнорматив (выплаты лимитированных затрат в составе себестоимости).

Планирование прибыли - это составная часть финансового планирования, которая проводится раздельно по всем видам деятельности.

Метод прямого счета:

Основа - прогнозный объем продаж, который ограничивается производственными мощностями, после определения которого разрабатывается производственная программа, зависящая от планов объема реализации и от величины запасов готовой продукции на складе на начало и конец планируемого периода (I этап планирования прибыли).

На II этапе учитывает изменение остатков незавершенного производства.

На III этапе учитываются трудовые затраты.

На IV этапе составляется смета производственных расходов на основании чего формируется производственная себестоимость реализации готовой продукции с учетом остатков готовой продукции на начало и конец планируемого периода.

На V этапе составляется смета управленческих и коммерческих расходов.

На VI этапе в соответствии с проведенными выше расчетами формируется план по прибыли от реализации продукции.

Основа метода - поассортиментный расчет прибыли от выпуска и реализации продукции.

Ппр= Р1*О1+Ппт - Р2+О2,

где: О1,2 - производственная себестоимость на начало и конец планируемого года;

Р1,2 - рентабельность продукции на начало и конец планируемого года;

Птп - прибыль от товарной продукции на планируемый год в соответствии с заданным ассортиментом.

Аналитический метод:

Используется при незначительных изменениях в ассортименте выпускаемой готовой продукции.

Расчет ведется раздельно по сравниваемой и несравниваемой товарной продукции.

Сравним продукцию, выпускаемую в базисном году, таким образом, по ней известны фактическая полная себестоимость и объем выпуска.

Этапы планирования прибыли:

Расчет базисной рентабельности:

Рб= *100%, где По - прибыль отчетного периода,

С0 - себестоимость отчетного периода.

Перейти на страницу:
1 2 3

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.