Учетная политика ОАО "ПО "Кристалл"

правила документооборота и технология обработки учётной информации

порядок осуществления контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учёта

Согласно действующему положению по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации", утвержденному приказом Минфина от 06.10.2008 № 60н и разработанному в рамках реформирования бухгалтерского учета в направлении соответствия международным стандартам, на главного бухгалтера возложена обязанность разработки учетной политики.

В приказе об учетной политике ОАО "ПО "Кристалл" отражаются два аспекта:

. организационный - общие вопросы организации работы бухгалтерской службы

2. методологический - отражение на счетах баланса особенностей учетной политики предприятия.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения на счетах бухгалтерского учета. Учет ведется автоматизировано, на основе автоматизированной системы "1С: Предприятие" версия 7.7".

Методические аспекты

включают основные элементы учетной политики ОАО "ПО "Кристалл":

· метод определения выручки - по отгрузке;

· метод начисления амортизации - линейный, исходя из срока полезного использования основных средств;

· амортизационная премия при вводе основного средства в эксплуатацию или его дооборудовании (достройке, дооборудовании, реконструкции, модернизации, техническом перевооружении) не применяется;

· переоценка основных средств не проводится;

· начисление амортизации по нематериальным активам производится линейным способом, исходя из норм, исчисленных на основании срока полезного использования объекта;

· учет алмазного сырья осуществляется по фактическим ценам приобретения;

· Учет прочих материально-производственных запасов (кроме алмазного сырья) осуществляется по средней стоимости;

· Учет затрат на производство осуществляется по фактической себестоимости, расходы на производство продукции подразделяются на прямые и косвенные; прямые расходы распределяются на НЗП и изготовленную в текущем периоде продукцию, косвенные - в полном объеме относятся к расходам текущего отчетного периода;

· Коммерческие и управленческие расходы признаются в себестоимости реализованной продукции полностью в периоде их осуществления;

· В учете создаются резервы предстоящих расходов и платежей (с 2010 года):

1. предстоящих расходов на оплату отпусков;

2. на выплату вознаграждения по итогам работы за год;

. на выплату вознаграждения за выслугу лет;

· финансовые вложения, по которым определяется текущая рыночная стоимость, отражаются в балансе по текущей рыночной стоимости путем корректировки их оценки на предыдущую отчетную дату; указанная корректировка производиться ежеквартально;

· финансовые вложения, по которым текущая рыночная стоимость не определяется, отражаются в балансе по первоначальной стоимости.

Действующие приказы об учетной политике в целях бухгалтерского учета и налогообложения направлены на сближение двух видов учета, ведущихся на предприятии. В качестве регистров налогового учета при расчете налогооблагаемой базы по налогу на прибыль используются учетные регистры бухгалтерского учета с расшифровкой необходимых статей затрат, сформированные на основе автоматизированной базы данных.

В связи с тем, что полной аналогии достичь невозможно, в бухгалтерской отчетности сформированы отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства, постоянные налоговые обязательства и условный налог на прибыль:

· Постоянные налоговые обязательства образовались за счет расходов предприятия, которые в соответствии со статьей 270 НК РФ не включаются в расходы по налогу на прибыль.

· Отложенные налоговые обязательства образовались за счет разницы в начислении амортизации по объектам основных средств, принятым на баланс до 01.01.2002 года, объектам нематериальных активов, по расходам будущих периодов, а также в результате различных условий признания переоценки ценных бумаг и показателей бухгалтерской отчетности, стоимость которых выражена в условных денежных единицах.

· Отложенные налоговые активы состоят из убытка от продажи основных средств, принимаемого в расходы в течение оставшегося срока эксплуатации объекта, убытка для налогообложения от финансово-хозяйственной деятельности прошлых лет, а также резервов предстоящих расходов и платежей, формирование которых предусмотрено в бухгалтерском учете и не предусмотрено в налоговом учете ОАО "ПО "Кристалл" (резерв на выплату вознаграждения по итогам работы за год и резерв на выплату вознаграждения за выслугу лет)

Перейти на страницу:
1 2 3

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.