Взаимозависимость переменных и постоянных затрат объема реализации и себестоимости единицы турпродукта на ЗАО «Восток-Запад-тур»

Величина общих затрат при наличии постоянных и переменных расходов определяется по формуле:

З = C + VX,

где З - затраты, С - постоянные затраты,- переменные затраты, Х - количество туристов.

Постоянные расходы - величина, фиксированная для всех объемов, поэтому она не изменяется в зависимости от объема производства туристских продуктов. Однако на единицу продукции эти затраты уменьшаются пропорционально росту объема реализации: во сколько раз увеличивается объем реализации, во столько раз снижаются постоянные затраты на единицу туристского продукта. Переменные затраты растут пропорционально росту объема реализации, но в расчете на одного туриста они будут иметь постоянное значение: аэробус а319 схема салона

Р = С / Х + VX / X, т.е. Р = С / Х + V,

где Р - себестоимость единицы туристского продукта.

Важно точно разграничить переменные и постоянные затраты, поскольку от этого во многом зависят результаты анализа. Для этой цели используются алгебраические и графические методы. В обоих случаях необходимо знать объем реализации и соответствующие этим объемам общие (переменные и постоянные) затраты в двух точках. Пусть известна общая сумма расходов для 10 и 30 туристов (в нашем примере 381 900 и 909 900 руб. соответственно). На графике (рис.2.1) изображены две точки, соответствующие этим объемам реализации туристских продуктов.

1 10 20 30 40 50

При алгебраическом методе, имея информацию об объемах в натуральном выражении (X1 и Х2) и соответствующих им общих затратах (Т1 и Т2), можно рассчитать сумму переменных затрат на единицу туристского продукта:

= (Т2 - Т1) / (Х2 - X1) = (909 900 - 381 900) / (30 - 10) = 26 400 руб.

Чтобы определить сумму постоянных затрат, подставим известные значения в формулу:

С1 = Т1 - VX = 381 900 - 26 400 х 10 = 117 900;

С2 = Т2 - VX2 = 909 900 - 26 400 х 30 = 117 900 руб.

По графику видно что определенная величина постоянных затрат, одинакова для всех объемов реализации туристских продуктов.

Перейти на страницу:
1 2 3 

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.