Методы анализа затрат

Основное их отличие заключается в порядке распределения постоянных расходов между калькуляционными периодами.

Стандарт-кост - это метод калькулирования себестоимости продукции с распределением всех затрат между реализованной продукцией и остатками товаров.

При методе директ-костинг постоянные расходы полностью относят на реализацию.

Метод стандарт-кост представляет собой совокупность процедур по планированию, нормированию, отпуску материалов в производство, составлению внутренней отчетности, калькулированию себестоимости продукции, осуществлению экономического анализа и контроля на основе норм затрат. Его основной целью является полное использование производственных факторов и экономное ведение хозяйства. Сущность этого метода заключается в следующем:

ü планирование затрат на основе норм, обеспечивающих поставленные перед предприятием задачи;

ü документирование затрат путем выдачи разрешений на использование различных ресурсов для производственных целей, обоснованных нормами и нормативами;

ü отражение затрат на счетах бухгалтерского учета по нормам;

ü калькулирование основывается на нормах затрат, а отклонения от норм по мере их возникновения показывают на счетах бухгалтерского учета как увеличение или уменьшение производственного результата;

ü выявление отклонений производится линейным персоналом управления в целях оперативного вмешательства в процесс формирования себестоимости на каждом уровне управления.

Учет затрат по нормативам (стандартам) представляет собой целостную концепцию. Если ее применяют в полном объеме, то все данные о фактических производственных затратах замещаются нормативными (стандартными) значениями.

Применяя метод директ-костинг (систему учета сумм покрытия или маржинального дохода), можно оперативно изучать взаимосвязи и зависимости между объектом производства, затратами и выручкой. Для обеспечения этих аналитических расчетов необходимо вести раздельный учет переменных и постоянных расходов с подсчетом маржинального дохода по изделиям. Метод директ-костинг заостряет внимание руководства предприятия на изменении маржинального дохода по предприятию в целом и по изделиям. Он позволяет лучше учитывать изделия с большой рентабельностью, чтобы переходить в основном на их выпуск, так как разница между продажной ценой и суммой переменных расходов не затушевывается в результате списания постоянных косвенных расходов на себестоимость конкретных изделий. За счет сокращения статей себестоимости упрощается ее нормирование, учет и контроль и к тому же улучшается учет и контроль условно-постоянных накладных расходов, поскольку их сумма за данный конкретный период показывается в отчете о прибылях и убытках отдельной строкой, что наглядно демонстрирует их влияние на величину прибыли предприятия.

Сущность этого метода заключается в следующем: прямые затраты обобщают по видам готовой продукции, косвенные же затраты собирают на отдельном счете и списывают на общие финансовые результаты того отчетного периода, в котором они возникли.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.