Расчетная часть

"1) По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

) Договор комиссии может быть заключен на определенный срок или без указания срока его действия, с указанием или без указания территории его исполнения, с обязательством комитента не предоставлять третьим лицам право совершать в его интересах и за его счет сделки, совершение которых поручено комиссионеру, или без такого обязательства, с условиями или без условий относительно ассортимента товаров, являющихся предметом комиссии.

) Законом и иными правовыми актами могут быть предусмотрены особенности отдельных видов договора комиссии".

При заключение агенсткого договора, как указано в пункте 1 статьи 1005 ГК РФ одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.

. Оказание услуг в Российской Федерации в соответствии с пп.1 п.1 ст.146 НК РФ представляет собой объект налогообложения по НДС, следовательно, оказав услугу заказчику, посредник обязан исчислить и уплатить в бюджет сумму налога на добавленную стоимость. Причем глава 21 НК РФ в отношении такой категории налогоплательщиков, как посредники, содержит специальный порядок исчисления НДС.

Прежде всего для правильного исчисления НДС и обоснованности применения налоговых вычетов необходимо правильно документальное оформление данных операций.

Изучив особенности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость при посреднических операциях, можно сделать вывод о том, что главным условием для правильного исчисления налога на добавленную стоимость при посреднических операциях является понимание сущности данных сделок, правильного оформления документов. Особенное внимание следует уделять оформлению договоров, в которых должны быть определены все аспекты сделки. Так же для правильного исчисления налоговой базы оформление счет-фактур и сопровождающих документов к сделкам (например таких как отчет комиссионера) так же важен, в частности по применению налоговых вычетов по НДС.

Пунктом 1 статьи 156 НК РФ определено, что налогоплательщики НДС при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров определяют налоговую базу как сумму дохода, полученную ими в виде вознаграждений (любых иных доходов) при исполнении любого из указанных договоров.

Статьей 156 НК РФ закреплено, что в налоговую базу посредника помимо суммы посреднического вознаграждения должны включаться и суммы иных доходов посредника, но при этом законодательство не раскрывает, какие доходы могут рассматриваться в качестве таковых.

В соответствии с ГК РФ расходами посредника признаются лишь расходы на хранение, и то, если иное не установлено самим договором. Все остальные расходы, осуществленные им в интересах заказчика, являются расходами последнего, причем изменить данное правило гражданского законодательства стороны посреднического договора не вправе.

Если осуществленные затраты посредника признаются расходами заказчика, то суммы компенсации, полученные посредником, не облагаются НДС.

Перейти на страницу:
1 2 

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.