Характеристика финансов предприятий водного транспорта

Факт расхождения денежных потоков во времени и их обратная зависимость у эксплуатационных и судоремонтных предприятий позволяет взаимно выравнивать денежные потоки. Финансовая стратегия должна учитывать комплексность отрасли, что значительно облегчит выполнение поставленных задач.

Анализ специфики функционирования предприятий отрасли водного транспорта, их экономических показателей и стратегических задач позволил выявить особенности финансовой стратегии:

модернизация и обновление активной части основных фондов. Данная проблема есть и в других отраслях, но на транспорте она выражена наиболее ярко;

- максимизация прибыли и объемов кредитования, создание благоприятного инвестиционного климата;

сезонное выравнивание денежных потоков;

развитие пассажирского флота.

Некоторые из этих задач свойственны и предприятиям других отраслей народного хозяйства, некоторые присущи в основном внутреннему водному транспорту, но в сумме они образуют специфику финансовой стратегии отрасли.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, рассмотрев особенности финансов транспорта можно сделать вывод. Во-первых, процедура принятий решений на транспорте должна предусматривать адекватный учет характера взаимодействия грузового и пассажирского сегментов с экономикой, работающих на единой инфраструктурной сети с соблюдением параметров безопасности. Во-вторых, процесс планирования должен быть переориентирован в кризисный период с количественных на качественные показатели транспортного обслуживания с лучшими экологическими характеристиками. Это означает, что необходимо увеличить инвестиции в обновление всех парков транспортных средств для повышения технического уровня сухопутных и водных путей сообщения, уделив особое внимание дорожному строительству, переводя его постепенно на новое бетонное основание со сроком 25-30 лет. Привлечение значительных капитальных значений с длительным сроком окупаемости может оказаться непосильным бременем для федеральных и муниципальных бюджетов. Поэтому необходимо привлекать частный бизнес через систему государственно-частного партнерства на принципах: построил, использовал, передал. Реализация этих мероприятий потребует привлечения квалифицированных кадров, способных в сжатые сроки решить проблемы улучшения качественного транспортного обслуживания.

Несмотря на значительные успехи в количественном обеспечении отраслей экономики в перевозках, необходимо осуществить переход к качественному новому этапу развития транспортного комплекса. Для повышения качества транспортных услуг необходимо, чтобы общий объем финансирования транспорта в перспективе увеличился с 2,0-2,3 % до 4,0%. Кроме того, в перспективе будут расти перевозки товаров с более высокой добавочной стоимостью. Необходимо также признать, что одним из факторов, снижающих негативные кризисные нагрузки, является укрупнение перевозчиков, гарантирующих большую устойчивость и безопасность функционирования транспорта.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Расходы на реализацию подпрограммы «Автомобильные дороги»

Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010годы)» их структура и сопоставление с ВВП и федеральным бюджетом

Таблица А.1 - Анализ данных расходов за 2004-2010 годы

№ п/п

Источники финансирования

Годы

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

1

Общие номинальные расходы на реализацию подпрограммы, млрд. руб.

190,6

205,5

222.6

245,7

263,7

283,0

302,6

2

в % к 2004 г.

100,0

107,8

116,8

128,9

138.4

148,5

158,7

3

в % к предыдущему году

107.8

108,3

110.4

107,3

107.3

106,9

4

в т.ч. за счет средств федерального бюджета, млрд. руб.

87,4

111,5

119,7

133,9

144,3

156,9

170,6

5

за счет средств региональных бюджетов, млрд. руб.

103,3

94,0

102,9

111,8

119,4

126,1

131,9

6

Субвенции и субсидии из средств федерального бюджета, млрд. руб.

34,7

45,6

36,8

36,8

36,8

40,0

43,5

7

Доля субвенций и субсидий в объёме расходов федерального бюджета на подпрограмму,%

39,7

40,9

30,7

27,5

25.5

25,5

25,5

8

Финансирование за счет средств федерального бюджета, в % к 2004 г.

100,0

91,0

99.6

108,2

115,6

122,1

127,7

9

Финансирование за счет средств региональных бюджетов и субвенций и субсидий из федерального бюджета, млрд. руб.

138,0

139,6

139,7

148,6

156.2

166,1

175.4

10

Доля финансирования за счет только региональных бюджетов, %

54,2

45.85

48,97

45.5

45,28

44,56

43,6

11

Доля финансирования за счет региональных бюджетов с учетом субвенций и субсидий из федерального бюджета, %

72,4

67,9

62.76

60,65

59,2

58,69

57,98

12

в % к 2004 г.

100,0

93,8

86,7

83,8

81,8

81,1

80,1

13

Внутренний валовый продукт РФ, млрд. руб.

17048

21625

26883

32999

35000

39700

44800

14

Темпы роста ВВП, в % к 2004

100,0

126,8

157,7

193.6

205,3

232,9

262,8

15

Расходы на реализацию подпрограммы, в % к ВВП

1,12

0,95

0,83

0.75

0,75

0,71*

0,68

16

Доходы федерального бюджета, млрд. руб.

3429

5127

5046

6965

6673

7465

8089

17

Расходы на реализацию подпрограммы в % к доходам федерального бюджета

5,56

4.0

4,4

3,53

3,95

3.8

3,74

18

Расходы федерального бюджета, млрд. руб

2709

3514

4270

5463

6570

7451

8089

19

То же в % к 2004 году

100,0

129,7

157,6

201,7

242,5

275,0

298,6

20

Расходы из реализацию подпрограммы, в % к расходам федерального бюджета

7,03

5,85

5,21

4,5

4,0

3,8

3,74

21

Индекс инфляции, в % к предыдущему году

11,7

10,9

9,0

11,9

13,0

10,0

9,0

22

Общие реальные расходы (в ценах 2004 г.) на реализацию подпрограммы, млрд. руб.

190,6

205,5

222,6

245,7

263,7

283,0

302,5

23

То же в % к 2004 г.

100,0

97,2

107,1

115,2

122,5

134,9

145,6

Перейти на страницу:
1 2 3

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.