Добавочный капитал

Добавочный капитал

является вторым денежным фондом собственных средств. Он аккумулирует денежные средства, поступающие предприятию в течение года, так как включать их в уставный капитал в это время невозможно. По итогам года добавочный капитал следовало бы переводить в уставный, но это делает незначительное количество предприятий.

В добавочный капитал включаются следующие денежные средства:

· дооценка объектов основных средств в соответствии с ПБУ 6/01 "Учет основных средств". Следует иметь в виду, что если сумма дооценки объекта основных средств (или часть ее) равна сумме уценки его, проведенной в предыдущие отчетные периоды и отраженной на операционных расходах, в этом случае она включается в состав операционных доходов отчетного периода;

· эмиссионный доход, полученный от превышения фактической цены размещения над номинальной стоимостью акций как при первичном размещении, так и при всех последующих эмиссиях акций при увеличении уставного капитала;

· некоторые другие суммы (курсовая разница, целевое финансирование некоммерческими организациями капитальных расходов).

Уменьшает добавочный капитал следующее:

· уценка объектов основных средств, которая включается в состав операционных расходовано при этом сумма уценки, равная сумме их дооценки, проведенной в предыдущие периоды, относится в уменьшение добавочного капитала, а разница в суммах уценки и дооценки относится на операционные расходы;

· продажа, безвозмездная передача; ликвидация при авариях, стихийных бедствиях, чрезвычайных ситуациях и при списании основных средств вследствие морального или физического износа;

· при перечислении средств добавочного капитала на увеличение уставного;

· распределение средств добавочного капитала между учредителями;

· другие расходы.

Добавочный фонд государственного и муниципального унитарных предприятий формируется аналогичным образом с учетом их особенностей.

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.