Регулирующая роль НДС

Регулирующая функция НДС имеет первостепенную значимость по своему воздействию на национальную экономику. Трудно представить себе нерегулируемую государством экономическую систему. Налоговое регулирование представляет собой комплекс мероприятий, направленных на вмешательство государства в рыночную экономику в соответствии с концепцией развития. Регулирующую роль играет сама система налогообложения, избранная правительством. Через налоги власти воздействуют на общественное воспроизводство, т.е. любые процессы в экономике страны, а также социально-экономические процессы в обществе. http://www.psychologies.ru/tests/ бесплатные психологические онлайн тесты.

Регулирующая функция НДС осуществляется путем применения отлаженной системы налогообложения, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций, государственных закупок и осуществления народнохозяйственных программ, выплаты пособий и т.п. При помощи налогов можно поощрять или сдерживать определенные виды деятельности (повышая или понижая налоги), направлять развитие тех или иных отраслей промышленности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, сбалансировать платежеспособный спрос и предложение, регулировать количество денег в обращении. Так предоставление налоговых льгот отраслям промышленности или отдельным предприятиям стимулирует их подъём и развитие. Назначая более высокие налоги на сверхприбыль, государство контролирует движение цен на товары и услуги.

Предоставляя льготы, государство решает серьезные, порой стратегические задачи. Например, не облагая налогами часть прибыли, идущую на внедрение новой техники, оно поощряет технический прогресс. А, не облагая налогами часть прибыли, идущей на благотворительную деятельность, государство привлекает предприятия к решению социальных проблем.

Таким образом, здесь ярко выражена стимулирующая направленность функции, которая реализуется через систему льгот, исключений, преференций. Стимулирование может проявляться в изменении объема налогообложения, уменьшении налогооблагаемой базы, снижении налоговой ставки или в полном освобождении от налогов.

Налогом можно и ограничивать деловую активность, а, следовательно, развитие тех или иных отраслей деятельности. Налогом нп добавленную стоимость можно создать предпосылки для снижения издержек производства, повысить конкурентоспособность предприятий, проводить протекционистскую политику.

Еще одна направленность регулирующей функции - социальная функция - поддержание социального равновесия путём изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними. Самыми социально несправедливыми являются косвенные налоги, так как они перекладываются через цены на потребляемые товары в одинаковой степени на лиц с высокими и низкими доходами. В целях смягчения социального неравенства государственные органы предоставляют отдельным группам населения налоговые льготы. Особое место занимает воспроизводственное назначение, которое направлено на компенсацию и возмещение потребляемых ресурсов. Такую нагрузку несут в себе плата за воду, пользование природными ресурсами, отчисления на производство материально-сырьевой базы, в дорожные фонды. По мнению, крупного английского экономиста Дж. Кейнса, налоги существуют в обществе исключительно для регулирования экономических отношений.

Регулирующая функция НДС направлена на достижение посредством налоговых механизмов тех или иных задач налоговой политики государства. Эта функция имеет три подфункции: стимулирующую, дестимулирующую и воспроизводственную.

Стимулирующая подфункция направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Они реализуются через систему льгот и освобождений от налогов. Нынешняя система налогообложения представляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т.д.

Перейти на страницу:
1 2

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.