Основы бюджетного устройства и построения бюджетной системы

Следует отметить, что процесс создания финансово-бюджетного федерализма в России не закончился. Предстоит решение ряда проблем:

полномочия всех уровней власти по расходам должны полностью соответствовать имеющимся у них полномочиям по доходам;

передача расходов с бюджетов верхнего уровня на бюджеты нижнего уровня должна быть полностью компенсирована одновременно передаваемыми доходами;

должны быть устранены встречные финансовые потоки, когда доходы, создаваемые на территории, изымаются в бюджет вышестоящего уровня, а затем в виде финансовой помощи, дотаций и субвенций передаются вниз;

следует максимально сократить использование такой формы межбюджетных отношений, как средства, передаваемые по взаимным расчетам;

полный переход на казначейскую систему.

С этой целью следует:

более четко разграничить бюджетные полномочия между различными уровнями власти;

фиксировать в федеральных и региональных законодательных актах согласованные пропорции совместных налогов;

создать более эффективный механизм корректировки диспропорций в формировании территориальных бюджетов;

создать механизм межбюджетных отношений, основанный на принципах прозрачности, гласности, равенстве возможностей получения помощи и льгот для всех территорий;

внедрить в практику формирования территориальных бюджетов нормативно-расчетные методы, основанные на разработке исполнительными органами власти и утверждении представительными органами власти минимальных государственных социальных стандартов, социальных и финансовых норм.

Перейти на страницу:
1 2 3 

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.