Понятие и задачи инновационного менеджмента

Инновационный тип экономического развития предприятия означает прежде всего снижение детерминированности и усложнение системы управления в целом. Высокая изменчивость макроэкономической, технологической, правовой внешней среды ставит проблему выживания предприятий в прямую зависимость от их способности стратегической ориентации в неожиданных ситуациях. Логика развития новаторской фирмы приводит к переносу центра тяжести с оперативного тактического управления на стратегический уровень. В таких обстоятельствах положение фирмы определяют не только внутренние возможности, но и реакция на изменения внешней среды. Соответственно изменяются содержание, функции и методы инновационного менеджмента.

Государственное регулирование инновационных процессов призвано инициировать и стимулировать производство новых видов продукции, услуг и технологий посредством создания экономических, правовых и организационных условий для развития научно-технического потенциала страны.

Государственное регулирование инновационных процессов осуществляется на основе государственной инновационной политики. Являясь важнейшей составной частью государственной социально-экономической политики, направленной на создание информационно-индустриальной, многосекторной, социально-ориентированной рыночной экономики, инновационная политика определяет условия создания, использования научных разработок на отечественной ресурсной основе, их внедрения в производство, а также возможности их экспорта на мировой рынок.

Реализация государственной инновационной политики, правовое обеспечение и координация действий всех субъектов инновационной деятельности при ее реализации являются прерогативой органов государственной власти.

Основополагающим документом, определяющим исходные правовые предпосылки осуществления государственной инновационной политики, а также разграничивающим полномочия и компетенцию органов государственной власти при ее реализации, является Конституция РФ.

Корпоративная инновационная политика представляет собой комплекс целей, форм и методов инновационного управленческого воздействия, призванных стимулировать рациональное организационно-экономическое, научно-техническое и социальное развитие хозяйствующего субъекта.

Реализация инновационной политики на корпоративном уровне обеспечивается путем разработки и внедрения системы стратегических, тактических и оперативных планов развития. Содержание процесса разработки и реализации системы плановых мероприятий определяется характером организационной системы управления процессами развития, а также особенностями процессов взаимодействия между уровнями и отдельными звеньями в системе управления инновационной деятельностью.

Перейти на страницу:
1 2 

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.