Порядок формирования и распределения прибыли предприятия

Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая часть увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления, вторая - характеризует долю прибыли, используемой на потребление. При этом не обязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет резервное значение и может быть использован в последующие годы для покрытия возможных убытков, финансирования различных расходов. kr?gle warszawa tanio, mokotow

Нераспределенная прибыль в широком смысле - как прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития. Распределение и использование прибыли товариществ и акционерных обществ имеют свои особенности, обусловленные организационно-правовой формой этих предприятий. Совершенствование финансово-экономической работы на предприятии предполагает управление формированием, распределением и использованием прибыли как единым процессом [27. С.346].

Экономическую целесообразность функционирования предприятия и результативность его производственно-хозяйственной и финансовой деятельности можно оценить с помощью абсолютных и относительных показателей. К числу первых относится балансовая прибыль по элементам ее формирования и чистая прибыль предприятия, ко вторым - показатели рентабельности.

Экономический анализ - важнейшая стадия работы, предшествующая планированию и прогнозированию финансовых ресурсов предприятия, эффективного их использования. Результаты анализа служат основой для принятия управленческих решений на уровне руководства предприятием и являются исходным материалом для работы финансовых менеджеров [30. С.15].

В задачи анализа финансовых результатов входят:

оценка динамики показателей балансовой и чистой прибыли;

изучение составных элементов формирования балансовой прибыли;

выявление и измерение влияния факторов, воздействующих на прибыль;

анализ показателей рентабельности;

выявление и оценка резервов роста прибыли, способов их мобилизации [32. С.158].

Следующая стадия - планирование прибыли и других финансовых результатов с учетом выводов экономического анализа. Главной целью при планировании является максимизация доходов, что позволяет обеспечивать финансирование большего объема потребностей предприятия в его развитии. При этом важно исходить из величины чистой прибыли.

Задача максимизации чистой прибыли предприятия тесно связана с оптимизацией величины уплачиваемых налогов в рамках действующего законодательства, предотвращением непроизводительных выплат.

Перейти на страницу:
1 2 

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.