Анализ критического объема продаж

Для расчета критического объема продаж необходимо разделить все расходы предприятия на переменные и постоянные. К переменным затратам в данном случае были отнесены материальные затраты в полном объеме, половина затрат на оплату труда и отчислений на социальные нужды. Такое разделение во многом условно, но более точно разделить затраты не представляется возможным; для более точного разделения необходима по крайней мере информация о динамике объема производства в натуральном выражении, на поскольку предприятие выпускает множество видов продукции, то и эта информация отсутствует.

Потенциальный инвестор бизнес-плана, у которого есть возможность выбора, должен сделать оценку инвестиционной привлекательности организации, составить представление о целесообразности вложения средств в ту или иную организацию. Для этого используют следующие показатели:

по структуре стоимости активов он получает представление о мобильности активов и возможности клиента при необходимости достаточно быстро расплатиться по долгам;

для этих же целей он анализирует общий коэффициент покрытия, по величине которого он судит о возможности клиента при необходимости достаточно быстро расплачиваться по долгам;

для этих же целей он анализирует общий коэффициент покрытия, по величине которого судит о возможности клиента расплачиваться по своим краткосрочным обязательствам, мобилизовав все ликвидные оборотные средства;

по структуре стоимости пассивов инвестор сделает вывод о соотношении заемных и собственных средств: при большой доле заемных средств, особенно краткосрочных, получение кредитов для клиента проблематично;

для этих же целей используется коэффициент соотношения заемных и собственных средств;

по величине коэффициента общей платежеспособности инвестор судит о соотношении реальных активов клиента и общей суммы его заемного капитала (может ли клиент погасить свои долги, распродав при необходимости основные средства и запасы);

по величине коэффициента обеспеченности материальных запасов собственными оборотными средствами он делает вывод о том, достаточно ли у клиента собственных оборотных средств для покрытия имеющихся запасов и произведенных затрат;

по величине коэффициента маневренности собственных средств инвестор судит о доле собственных оборотных средств в стоимости собственного капитала клиента;

по величине коэффициента реальной стоимости имущества он получает представление о доле реальных активов в общей стоимости имущества в распоряжении организации;

анализируя рентабельность активов (общую рентабельность организации) инвестор будет знать о возможности клиента осуществлять расширенное воспроизводство, используя в качестве основного собственного источника прибыль;

по доле привилегированных акций в общем количестве акций акционерного общества и размеру прибыли от обычной деятельности (в распоряжении общества) в расчете на 1 обыкновенную акцию инвестор делает вывод о гарантиях получения дивидендов;

по размеру чистых активов в расчете на одну привилегированную и одну обыкновенную акцию он судит о возможной величине имущества, которое он получит в случае ликвидации общества.

Система критериев для прогнозной оценки платежеспособности организации и структуры ее баланса включает коэффициент текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами. Если на отчетную дату коэффициент текущей ликвидности имеет значение менее 2, а коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами - менее 0,1, это дает основание для признания организации неплатежеспособной, а структуры ее баланса - неудовлетворительной.

Перейти на страницу:
1 2

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.