Определение рыночной стоимости 100% пакета акций ОАО «Вертикаль» затратным подходом

Источник: Бухгалтерский баланс ОАО «Вертикаль» на 31 марта 2009 года, собственные расчеты

Определение рыночной стоимости основных средств

Основные средства общества отражены в балансе предприятия на дату проведения оценки в сумме 11 295 тыс. рублей. При этом основные средства представляют собой объекты недвижимого и движимого имущества. Медный жук бумажные маски.

Подробное описание объектов недвижимого и движимого имущества и расчет их рыночной стоимости представлен в Приложении 2 к настоящему отчету.

В результате расчетов рыночная стоимость основных средств ОАО «Вертикаль» на 31.03.2009 г. составляет:

Таблица 2.13.2 Рыночная стоимость основных средств ОАО «Вертикаль»

Основные средства

Рыночная стоимость для целей настоящей оценки на 31.03.2009 г., тыс. руб. без НДС

Объекты недвижимого имущества (здания, строения и земельный участок)

288 081

Объекты движимого имущества (машины и оборудование)

2 592

Итого

290 673

Источник информации: собственные расчеты, Приложение 2.

Определение рыночной стоимости запасов

В соответствии с данными бухгалтерской отчетности запасы оцениваемого Предприятия, отраженные по строке 210 баланса, составляют 195 тыс. рублей и представляют собой:

сырье, материалы и другие аналогичные ценности - 187 тыс. руб.;

расходы будущих периодов - 8 тыс. руб.

При этом предприятие не имеет неликвидных и устаревших запасов.

Оценка рыночной стоимости сырья, материалов и других аналогичных ценностей

Оценка рыночной стоимости сырья, материалов и других аналогичных ценностей проводилась индексным методом наращиванием балансовой стоимости за период оборота данного актива на соответствующий этому периоду индекс удорожания цен в промышленности. При этом предполагалось, что рост цен по активам, входящим в состав оцениваемого актива соответствует среднему по стране росту цен в промышленности. По результатам анализа финансовой отчетности средний период оборота сырья и материалов Общества за 2005-2008 г.г. составляет, округленно 4,3 дня. В соответствии с данными Госкомстата (http://www.gks.ru/bgd/free/b08_00/IssWWW.exe/Stg/d03/4-2.htm) средняя величина роста цен в промышленности за март 2009г. составила 0,7%. Таким образом, рыночная стоимость запасов определялась как:

тыс. руб. * (1 + 0,7 %)4,3/31 = 187 тыс. руб.

Оценка рыночной стоимости расходов будущих периодов

В состав стр. 216 «Расходы будущих периодов» входит страховая премия по обязательному страхованию автогражданской ответственности.

В состав данной строки входят предшествующие затраты предприятия, учитываемые в будущие периоды, поэтому расходы будущих периодов оцениваются в балансовой величине.

Таким образом, величина рыночной стоимости статьи актива «запасы» на дату проведения оценки равна 187 тыс. руб. + 8 тыс. руб. = 195 тыс. руб.

Определение рыночной стоимости дебиторской задолженности

Балансовая стоимость дебиторской задолженности ОАО «Вертикаль» по строке 240 на дату проведения оценки составляет 54 тыс. рублей.

Под дебиторской задолженностью понимаются права (требования), принадлежащие продавцу (поставщику) как кредитору по неисполненным денежным обязательствам покупателем (получателем) по оплате фактически поставленных по договору товаров, выполненных работ или оказанных услуг. В целом она разделяется на текущую дебиторскую задолженность и просроченную. В свою очередь из просроченной задолженности выделяется задолженность, по которой истек срок исковой давности.

Оценка дебиторской задолженности должна исходить из определения дебиторской задолженности как части имущества должника (ст. 128 и 132 ГК РФ).

Главная задача оценки дебиторской задолженности - это определение стоимости задолженности, иными словами определение денежного эквивалента, который ожидается получить. Следует отметить, что этот денежный эквивалент, как правило, отличается от договорной величины, учтенной по балансу (балансовая стоимость дебиторской задолженности).

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.