Затратный подход к оценке стоимости предприятия (бизнеса)

Применение метода ликвидационной стоимости может осуществляться при выполнении следующих условий:

· предприятие не является действующим или имеются основания считать, что оно прекратит свое существование в ближайшем будущем;

· оцениваемая доля является контрольной или такой, которая способна вызвать продажу активов;

· когда стоимость предприятия при ликвидации выше, чем при продолжении деятельности[19].

В практике оценки предприятия (бизнеса) иногда встречается применение в рамках затратного подхода таких методов как метод скорректированной балансовой стоимости и метод замещения[19].

Метод скорректированной стоимости чистых активов (или методика чистых активов предприятия)

Определение стоимости чистых активов Компании осуществляется на основании Приказа Минфина РФ И ФКЦБ №№ 10н, 3-06/ПЗ от 29.01.2003г. «О порядке оценки стоимости чистых активов акционерных обществ». Согласно данному документу величина чистых активов представляет собой разницу между суммой активов, принимаемых к расчету, и суммой обязательств как краткосрочного, так и долгосрочного характера. Величина чистых активов определяется по состоянию на определенную дату.

Метод скорректированной стоимости чистых активов включает в себя следующие этапы оценки:

анализ бухгалтерской отчетности;

формирование статей баланса по основным расчетным группам;

перевод текущей балансовой стоимости активов в рыночную стоимость;

перевод обязательств компании в текущую рыночную стоимость;

расчет рыночной стоимости скорректированных чистых активов компании.

Метод замещения

заключается в определении расходов в текущих ценах на строительство предприятия, имеющего с оцениваемым аналогичную полезность, но построенного в новом, современном архитектурном стиле, с использованием прогрессивных проектных и технологических нормативов, с применением прогрессивных материалов, конструкций и оборудования[19].

ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ 100% ПАКЕТА АКЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ОАО «Вертикаль»

Перейти на страницу:
1 2 

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.