Финансовый анализ деятельности объекта оценки

В течение первого полугодия 2009 года ОАО «ОТП Банк» в целях поддержания ликвидности проводил достаточно сдержанную политику на рынке банковских услуг. По сравнению с началом года кредитный портфель незначительно снизился с одновременным ростом резервов по ссудам, доходность кредитных операций не претерпела изменений. В структуре привлеченных средств значительно приросла доля депозитов физических лиц, что отразилось на росте объема пассивов клиентов Банка. При этом процентные расходы выросли в связи с повышением средней стоимости ресурсов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прирост активов составил порядка 18%, однако прибыль получена в значительно меньшем объеме.

В связи с финансовым кризисом ОАО «ОТП Банк» осуществлял более жесткий подход к оценке качества кредитного портфеля, зафиксировано ухудшение платежеспособности клиентов.

Основным влиянием кризиса на финансовый результат Банка стало ухудшение состояния российских предприятий и платежеспособности физических лиц. Сокращение объема поступающей выручки и, как следствие, снижение платежеспособности предприятий, а также снижение стоимости и надежности предоставляемых залогов привели к существенному росту кредитных рисков в российской экономике. В этой связи расходы Банка на создание резервов стали возрастать. В первом квартале 2009 года отрицательный финансовый результат от изменения резервов составил 1 178 123 тыс. руб., во втором квартале - 1 058 265 тыс. руб.

Банк на периодической основе осуществляет мониторинг и анализ всех возникающих в обществе тенденций, совершенствует технологии по анализу заемщиков, поддерживает оптимальную структуру баланса в разрезе валют и срочности активов/пассивов, лимитирует позиции по всем финансовым инструментам, соблюдает установленные Банком России нормативы ликвидности, отслеживает текущую и мгновенную ликвидность в оперативном режиме.

Снижение волатильности валютного рынка во втором квартале 2009 года и снижение спроса на иностранную валюту со стороны физических лиц не позволило получить банку дополнительную прибыль за счет арбитражных операций на финансовых рынках и валютообменных операций.

В результате, чистая прибыль за второй квартал 2009 года составила 39 123 тыс. руб., за первое полугодие - 66 491 тыс. руб.

Замедление экономического роста, выраженного как в снижении ВВП и золотовалютных запасов страны, так и в падении доходов населения, негативно влияют на доходы и прибыль банка. Экономический кризис, разразившийся в мировой финансовой системе в третьем квартале 2008 года, может и далее стать фактором, сдерживающим рост банковского сектора за счет сокращения возможностей рефинансирования на финансовых рынках.

Ликвидность банка, достаточность собственных средств (капитала)

Таблица 7. Обязательные нормативы банка на 01.07.2009

Условное обозначение (номер) норматива

Название норматива

Допустимое значение норматива

Фактическое значение норматива, %

H1

Достаточности капитала

Min 10% (K>180 млн.рублей) Min 11% (K<180 млн.руб.)

17.24

Н2

Мгновенной ликвидности

Min 15%

65.65

Н3

Текущей ликвидности

Min 50%

155.31

Н4

Долгосрочной ликвидности

Max 120%

47.27

Н6

Максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков

Max 25%

16.8

Н7

Максимальный размер крупных кредитных рисков

Max 800%

88.19

Каждый норматив по экономическому смыслу характеризует степень защищенности банка от некого риска. Наиболее важными и значимыми являются первые 4 норматива. Анализируя данные показатели в таблице № 20 настоящей дипломной работы можно сделать следующие выводы:

Н1-достаточность капитала является, безусловно, более фундаментальным фактором стабильности, нежели текущая ликвидность. По состоянию на 01.07.2009 г. норматив достаточность капитала успешно выполняется ОАО «ОТП Банк». Это свидетельствует о том, что собственного капитала у банка достаточно для дальнейшего развития и увеличения активов. Чем выше показатель, тем ниже риск нерасплаты по обязательствам при потере активов.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.