Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженностей

Большое влияние на оборачиваемость капитала, вложенного в оборотные активы, следовательно, и на финансовое состояние предприятия оказывает увеличение или уменьшение дебиторской задолженности [1].

Таблица 2.7

Динамика состава и структуры дебиторской задолженности

Наручные часы jacques lemans купить.

Показатели

На начало периода

На конец периода

Изменения

тыс. руб.

доля, %

тыс. руб.

доля, %

тыс. руб.

доля, %

Краткосрочная дебиторская задолженность

45099

100

23531

100

-21568

-47,82

в том числе: покупатели и заказчики

37528

83,21

18062

76,76

-19466

-6,45

прочие дебиторы

7571

16,79

5469

23,24

-2102

+6,45

Итого

45099

100

23531

100

-21568

-47,82

По таблице 2.7 видно, что дебиторская задолженность уменьшилась на предприятии ООО "АЭРО Лтд" за анализируемый период на 21568 тыс. руб. или на 47,82 %. Сокращение дебиторской задолженности оценивается положительно, если оно происходит за счет сокращения периода ее погашения. Если же дебиторская задолженность уменьшается в связи с сокращением отгрузки продукции, выполненных работ и услуг, то это свидетельствует о снижении деловой активности компании [1].

Оценим качество и ликвидность дебиторской задолженности с помощью следующих показателей:

· Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности - отношение выручки от продаж в кредит к средней за период задолженности:

(7)

;

.

· Длительность погашения дебиторской задолженности - отношение количества дней отчетного периода к :

дней;

дней.

Из произведенных расчетов можно сделать вывод, что уменьшение коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности говорит об увеличении объема предоставляемого кредита, что, в свою очередь, приводит к увеличению длительности погашения дебиторской задолженности на 29 дней. Это увеличивает риск непогашения задолженности дебиторами.

Перейти на страницу:
1 2 3

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.