Методика анализа выполнения экономических нормативов (по Инструкции №110-И).

Инструкция Банка России от 16.01.2004 №110-И «Об обязательных нормативах банка» является основным нормативным документом, используемым в качестве инструмента надзора за деятельностью коммерческих банков на территории Российской Федерации. Эта Инструкция устанавливает порядок расчета всех показателей, входящих в расчет обязательных экономических нормативов, а также предельно допустимые значения самих экономических нормативов. Сальник переборочно палубный с конической зубчатой передачей nordmile.ru.

Анализ экономических нормативов, как уже отмечалось, осуществляется по следующим направлениям:

1 сравнение фактических значений показателей с нормативным (критериальным) значением;

2 рассмотрение динамики изменения анализируемого показателя;

3 выявление факторов, оказавших влияние на показатели.

На основании представленной отчетности коммерческими банками по данной Инструкции №110-И, Центральный Банка РФ на основании критериев финансового состояния кредитной организации, определяет, к какой категории относится банк. Существует две категории: первая - финансово устойчивые банки и банки, имеющие отдельные недостатки; вторая - кредитные организации, имеющие серьезные финансовые затруднения и находящиеся в критическом положении. Кроме таких критериев, как уровень капитала и отсутствие неплатежей, основанием для перевода банка в более низкий разряд станет предоставление недостоверной информации.

Для кредитных организаций причисление к той или иной категории надежности не может служить причиной для принятия каких-то санкций. Однако внутренняя классификация может использоваться ЦБ для принятия решения по организации проверок. А их результатом вполне могут быть и наказания провинившихся банков.

На первом этапе анализа необходимо составить таблицу, характеризующую фактический уровень экономических нормативов в сопоставлении с их предельными значениями. Эта таблица, как правило, составляется на месячные даты.

После этого проверяется соответствие каждого показателя его критериальному значению, и выявляются причины, повлекшие те или иные отклонения в значении нормативов.

1.04.07 года

. На 1.04.07 года выполнены все показатели экономических нормативов, за исключением одного - Н 8 - максимальный размер риска на одного кредитора (вкладчика). На значение данного норматива оказывают влияние показатели, изложенные в Инструкции №110-И ЦБ РФ.

4 Н 8 - величина вклада или полученного кредита, полученных гарантий и поручительств конкретной кредитной организацией, остатков по счетам одного или связанных между собой кредиторов (вкладчиков) и собственных средств (капитала) банка.

Н8=Овкл \ К,

где Овкл - совокупная сумма обязательств банка перед вкладчиками: по вкладам, депозитам; остаткам на расчетных, текущих, корреспондентских счетах и до востребования; по субординированным кредитам, в части не включенных в расчет собственного К; срочные вклады физических лиц; прочие привлеченные средства.

К - капитала банка.

Следовательно, нарушение вызвано: с одной стороны - превышением допустимой величины риска, с другой - недостаточным размером собственного капитала. Хотя превышение, скорее всего, произошло именно из-за недостаточного размера собственного капитала, так как при малом капитале даже малые риски становятся значительными.

Выводы о недостаточности собственных средств подтверждаются динамикой показателей собственного капитала.

По состоянию на 1.04.07 года размер собственных средств банка составлял 106653 тыс. р., а уже на 01.04.08 г. - 156000 тыс. р. Овкл определяем по Инструкции №110-И ЦБ РФ: на 01.04.07 г. составили 136270 тыс. р., а на 01.04.08 г. - 199352 тыс. р. Наблюдаем рост Овкл в 1,46 раза, а рост капитала банка в 1,33 раза. Это произошло в силу того, что:

5 значительна сумма дебиторов с задолженностью свыше 30 дней около 85442 тыс. р., на величину которых, в соответствии с Инструкцией №110-И, уменьшается размер капитала банка.

Перейти на страницу:
1 2 3

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.