Средства управления рисками

Риск

является неизбежной частью банковской деятельности. Все известные способы управления или разрешения проблемы рисков можно отнести к одному из следующих:

· избежание риска или отказ (банк в силу специфичности своей деятельности не может избежать риска, но он обязан взять его на себя - иначе упраздняется прибыль),

· удержание или признание риска (признание ущерба возможно, когда размер предполагаемого ущерба незначителен, и им можно пренебречь, или есть возможность превращения одного риска в другой, или «измельчение» одного вида риска на несколько с меньшими объемами),

· предупреждение риска (возможность уберечься от потерь или случайностей при помощи конкретного набора превентивных действий),

· контроль риска (ограничение дальнейшего роста размера убытка, уже имевшего место при помощи сбора и обработки достоверной информации),

· передача или страхование риска (перераспределение потерь среди участников операции или плата за снижение риска страховщику).

Система разрешения рисков рассматривается как совокупность банковских продуктов (банковских финансовых технологий, правил и процедур) или совокупность производственных методов и процессов в финансово-кредитной организации, обеспечивающая управление банковским капиталом (собственным и привлеченными платными денежными средствами). Другими словами, это концепция определения областей и видов рисков, а также управление совокупностью банковских рисков, которая подразумевает определение факторов риска, этапы и работы, при которых риск возникает. Т.е. установление потенциальных областей риска, качественная идентификация (выявление) возможных рисков и обеспечение разрешения рисковой ситуации с помощью банковских продуктов и услуг [7, с. 528-529].

В банковском деле основными ключевыми видами риска являются: кредитный, процентный, валютный и риск ликвидности. Рассматривать детально мы их не будем. Остановимся подробнее на основных характеристиках финансового состояния коммерческого банка

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.