Факторы, влияющие на устойчивость банков

Основная проблема устойчивости коммерческих банков лежит в плоскости нестабильной экономики России, которая делает только первые шаги в направлении открытого общества с целью найти свое место в мирохозяйственных отношениях.

Выделим в качестве параметров, влияющих на устойчивость банка, следующие факторы: Форекс: вся правда без купюр https://fxsng.ru/foreks-razvod-lohov-ili-pravda/

· социально-политическая ситуация, которая включает в себя устойчивость существующего правительства, влияние оппозиции, корректировку финансово-экономической и социальной политики, стабильность или социальную напряженность в административно-территориальных образованиях, политическое окружение (ориентация),

· общеэкономическое состояние - потенциал реального сектора экономики, обновление и выбытие производственных мощностей, конкурентоспособность товаропроизводителей, сальдо платежного баланса страны (экспорт \ импорт), возможности межотраслевого перелива ресурсов, инвестиций (приток \ отток капитала),

· положение на финансовом рынке, включающее в себя: процентную ставку по привлечению банковских вкладов, доходность денежного рынка, доходность рынка ценных бумаг, обменный курс национальной валюты, объем спроса \ предложения на валюту, операции на валютной бирже, денежную эмиссию, темп инфляции и инфляционные ожидания, стоимость обслуживания государственного долга, политику Центробанка России, объем золотовалютных резервов, предложение денежной массы, конкуренцию банковских продуктов \ услуг,

· внутренняя устойчивость кредитной организации включает в себя параметры, отражающие наличие \ отсутствие стратегии в миссии банка, профессиональную квалификацию кадров, качество банковского менеджмента, достаточность капитала [7, с. 505-507].

Вероятность неблагоприятного влияния конкретных факторов или их комбинаций на устойчивость банка характеризуется рисками. Что это такое рассмотрим подробнее.

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.