Значение, задачи и источники информационного обеспечения анализа финансового состояния

Процесс контроля и регулирования - это сравнение фактических результатов с плановыми показателями с целью определить отклонения и скорректировать расхождения. Это может выразиться в действиях, направленных на то, чтобы привести фактические результаты в соответствии с запланированными, или, наоборот, в пересмотре планов. Процесс контроля и регулирования помогает руководству оценить, будут ли долгосрочный план реализован.

Задачей организационной работы является создание структур, внутри которых будут осуществляться деятельность, направленная на достижение намеченных целей, а также распределение обязанностей между исполнителями.

Стимулирование - это такое воздействие на сознание людей, которое помогает участникам производственного процесса уяснить себе цели и задачи предприятия и принять решения, соответствующие этим целям и задачам.

Так как информация, подготовленная бухгалтерами - аналитиками, должна рассматриваться в свете ее конечного влияния на принятие решений, то необходимым условием для правильного восприятия управленческого учета является понимание процесса принятия решения. Процесс принятия решения или планирования состоит из пяти этапов [8]:

определение целей и задач;

поиск альтернативных вариантов;

выбор оптимального курса действий из альтернативных вариантов;

осуществление принятия решения;

сравнение фактических и планируемых результатов и принятие мер в случае их расхождения.

Прежде чем принимать какие-либо управленческие решения, необходимо определить цель или руководящее направление, которые помогут принимающим решения оценить предпочтительность одного варианта действий перед другим.

Существуют определенные разногласия в вопросе о том, какие цели и задачи должны ставить перед собой предприятия. Следуя экономической теории владельцы предприятия преследуют цель получения максимальных прибылей или, более точно, увеличения богатства. Некоторые исследователи этого вопроса полагают, что многие бизнесмены ставят перед собой задачи поиска пути получения удовлетворительных прибылей, а не их максимизации. Некоторые управленцы ищут пути создания основ власти и построения империи, другими целями является безопасность и стремление устранить неопределенность в будущем, и эти соображения могут победить желание получать голые прибыли.

Поиск альтернативных вариантов действий для достижения поставленных целей заключается в необходимости для администрации предприятия постоянно получать информацию о возможных положительных и отрицательных для предприятия тенденциях в развитии экономической обстановки. На практике принятия решений - это сравнительная оценка конкурирующих альтернативных курсов действий и выбор варианта, который в наибольшей степени отвечает целям организации.

Выбранные решения являются отправной точкой для составления финансового плана, в котором концентрировано выражены намерения предприятия и ожидаемые результаты.

Сравнение фактических и планируемых результатов, или оценка результатов деятельности, необходимы для того, чтобы изначальные намерения администрации предприятия были осуществлены.

Для управления предприятием необходимо иметь полную и правдивую информацию о ходе хозяйственных процессов и выполнения планов. Одной из функций управления предприятием является учет, обеспечивающий сбор, систематизацию и обобщение информации, необходимой для управления предприятием и контролем за ходом хозяйственных процессов.

Бухгалтерский учет является главным источником информации при анализе хозяйственной деятельности. Не зная методик бухгалтерского учета и содержания отчетности, трудно подобрать для анализа необходимые материалы и проверить их доброкачественность. Кроме того, требования, которые ставятся перед анализом, так или иначе переадресуются бухгалтерскому учету. Чтобы обеспечить анализ качественной информацией, сделать ее более оперативной, точной и в необходимой степени детализированной, доступной и понятной, вся система бухгалтерского учета постоянно совершенствуется. Для большей аналитичности бухгалтерского учета и отчетности изменяют формы и содержание регистров, порядок документооборота и т.д.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.