Мероприятия по повышению финансовой устойчивости предприятия

Табл. 11

Состав мероприятий

Внутренний эффект, получаемый предприятием

Создание резервов из валовой и чистой прибыли

Одеяло купить в интернет магазине одеял одеяло купить киев mirson.com.ua.

Повышение в стоимости имущества доли собственного капитала, увеличение величины источников собственных оборотных средств

Усиление работы по взысканию дебиторской задолженности

Повышение доли денежных средств, ускорение оборачиваемости оборотных средств, рост обеспеченности собственными оборотными средствами

Снижение издержек производства

Снижение величины запасов и затрат, повышение рентабельности реализации

Ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности

Ритмичности поступления средств от дебиторов, большой «запас прочности» по показателям платежеспособности

Таким образом, оценив вероятность банкротства, следует наметить мероприятия по улучшению его финансового состояния:

. Необходимо увеличить размер абсолютно-ликвидных активов, то есть суммы денежных средств. От увеличения этого показателя зависит возможность своевременного исполнения организацией своих обязательств, в том числе исполнение обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды. При дефиците денежных средств снижается ликвидность и уровень платежеспособности предприятия, что приводит к росту просроченной задолженности по кредитам банку, поставщикам, персоналу по оплате труда.

. Уменьшить величину внеоборотных активов - слишком большая доля внеоборотных активов символизирует отвлечение средств из оборота предприятия в более низколиквидную форму, чем например краткосрочные финансовые вложения;

. Соотношение собственного и заемного капитала было неприемлемым на протяжении всего исследуемого периода. Для улучшения всей структуры имущества и средств ООО «Жилищная Компания» необходимым условием является изыскание для этого средств на наиболее выгодных условиях.

Основным таким источником является прибыль, источниками резервов повышения прибыли и рентабельности являются:

Увеличение объема продажи продукции.

Повышения качества продаваемой продукции.

Повышение цен.

Поиск более выгодных рынков сбыта

Снижение коммерческих расходов.

Снижение себестоимости продукции.

. Снижение себестоимости продукции возможно за счет следующих мероприятий:

Снижение норм расхода сырья и материалов.

Экономия в результате замены одних видов сырья, материалов, топлива, другими, более прогрессивными.

Повышение производительности труда.

Оптимизация расходов на оплату труда.

Повышение качества продукции.

Снижение расходов на аренду и содержание зданий, складов, оборудования.

Повышение технического уровня производства.

Снижение расходов на электроэнергию.

Более рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Сокращение транспортных расходов за счет более экономичного вида транспорта.

Тщательный анализ таких расходов и разработка мероприятий по их устранению позволят значительно улучшить финансовое состояние анализируемого предприятия. ООО «Жилищная Компания» необходимо организовать работу службы маркетинга, которая будет изучать спрос и предложение на рынке. Изучение рыночной конъюнктуры и собственная ценовая стратегия позволят существенно увеличить сумму выручки от реализации продукции, а, следовательно, размер полученной прибыли.

Заключение

Базой прохождения учебной практики мною было выбрано ООО «УК «Сфера». В ходе практики было произведено ознакомление с работой ООО «УК «Сфера», его историей создания, специализацией, структурой. Были так же рассмотрены показатели финансового состояния предприятия, а именно: выручка от продажи продукции (работ, услуг), себестоимость работ (услуг), прибыль (убытки) отчетного периода, коэффициент рентабельности продаж, коэффициент текущей ликвидности, чистый оборотный капитал, коэффициент финансовой независимости, коэффициент обеспеченности, кредиторская задолженность, дебиторская задолженность. Анализируемый период - 2009 - 2010 года.

За анализируемый период:

выручка предприятия за анализируемый период увеличилась на 28,3%. Себестоимость реализованной продукции предприятия за анализируемый период увеличилась на 26,7%.

Перейти на страницу:
1 2

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.