Краткая экономическая характеристика предприятия

Рассмотрим влияние факторов - суммы чистой прибыли и коэффициента отчислений прибыли на отчисления в фонды. Изменение отчислений в фонды специального назначения за счет изменения чистой прибыли можно рассчитать по формуле:

ΔФ = ΔПч * К0 (21)

где ΔФ - приращение фонда накопления (потребления, социальной сферы) за счет изменения чистой прибыли; ΔПч - приращение суммы чистой прибыли; Ко - коэффициент отчислений от чистой прибыли в соответствующий фонд.

Прирост чистой прибыли за счет каждого фактора необходимо умножить на базисный (2008г.) коэффициент отчислений в соответствующий фонд, то есть:

ΔФр = +1827*0,1= 182,7 тыс.руб.;

ΔФразв. кооп. = +1827*0,9= 1644,3 тыс.руб.;

Таким образом, увеличение суммы чистой прибыли организации на 1827 тыс. руб., повлияло на отчисления в фонды специального назначения следующим образом: приращение резервного фонда составило 182,7 тыс. руб., фонда развития потребительской кооперации - 1644,3 тыс. руб

На размер отчислений в фонды оказывают влияние и изменения коэффициента отчислений от чистой прибыли. Уровень его влияния рассчитывается по формуле:

ΔФ = (К1 - К0)*Пч1 (22)

где ΔФ - приращение фонда потребления (накопления, социальной сферы) от изменения коэффициента отчислений; К1, К0 - фактический и базисный коэффициенты отчислений в соответствующие фонды; Пч1 - чистая прибыль за отчетный период. [7, 228]

Таким образом:

ΔФр = (0,15-0,10)* 6491 = 324,55 тыс.руб.;

ΔФразв. кооп. = (0,85-0,90)* 6491 = -324,55 тыс. руб.;

Из приведенных расчетов следует, что на увеличение суммы отчислений на сумму 324,55 тыс. руб. в резервный фонд повлияло увеличение коэффициента отчислений на 0,05. На уменьшение суммы отчислений на сумму 324,55 тыс. руб. в фонд развития потребительской кооперации повлияло уменьшение коэффициента отчислений на 0,05.

Соотношение использования прибыли в резервный фонд и фонд раз вития потребительской кооперации, оказывает влияние на финансовое положение предприятия. Недостаточность средств, направляемых на фонд развития потребительской кооперации, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах. Анализ использования прибыли выявляет, насколько эффективно распределялись средства на накопление и потребление. Верхнюю границу потенциального развития предприятия определяет рентабельность собственных средств, которая показывает эффективность использования собственного капитала.

Рентабельность собственных средств показывает эффективность использования собственного капитала, указывает на величину прибыли полученной с каждого рубля, вложенного в предприятия, собственниками. Для достижения высоких темпов роста оборота нужно повышать возможности увеличения рентабельности собственных средств.

Таким образом, подводя итоги практическим аспектам темы исследования, можно выделить следующие основные моменты.

Красноармейское РАЙПО Чувашпотребсоюза в 2009 году получает прибыль до налогообложения в сумме 7392 тыс. руб. за счет прибыли от продаж на сумму 9926 тыс. руб., убытка от прочих доходов и расходов в сумме 2534 тыс. руб. В общем итоге предприятие прибыльно, является рентабельным, поскольку результаты от продажи продукции покрывают издержки производства и образуют прибыль, достаточную для нормального функционирования общества.

Чистая прибыль Красноармейского РАЙПО Чувашпотребсоюза распределяется в соответствии с Уставом предприятия. За счет чистой прибыли создаются фонд развития потребительской кооперации и резервный фонд, часть прибыли направляется на пополнение собственного оборотного капитала.

За анализируемый период наблюдается рост отчислений из чистой прибыли во все фонды предприятия. Соотношение использования прибыли на накопление и потребление, оказывает влияние на финансовое положение предприятия. Недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота. Анализ использования прибыли выявляет, насколько эффективно распределялись средства на накопление и потребление.

Перейти на страницу:
3 4 5 6 7 8 

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.