Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Результатом деятельности предприятия в отчетном периоде стали убытки (в 2010 году он составлял 13168 тыс.руб., в 2011 г.- 12773 тыс.руб.).

Как видно из табл. 3.9, общие расходы финансово-хозяйственной деятельности УК «Кряжов М.В.» по итогам 2010-2011 годов превышают его доходы. В 2010 г. расходы составляли 106,3% от всех доходов и поступлений, а 2011 г. - 132,2%. Это свидетельствует о том, деятельность предприятия нерентабельна и получаемые от нее доходы несопоставимы с производимыми на нее расходами. И это несмотря на то, что у предприятия по итогам 2011 года значительно выросла выручка от реализации оказываемых услуг. Положительной тенденцией является снижение доли затрат в выручке от реализации с 244,9% в 2010 г. до 144,8% в 2011 г., т.к. это свидетельствует о снижении затрат на производство и реализацию услуг предприятия, что повышает ее рентабельность.

В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) ее производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

Показатели рентабельности являются важнейшими характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятия. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

· показатели рентабельности капитала;

· показатели рентабельности продукции;

· показатели рентабельности продаж.

Расчет показателей рентабельности представлен в табл. 3.10

Таблица 3.10 Показатели рентабельности

Показатели

Формула расчета

Информационное обеспечение

2010 год

2011 год

Откл.

1

2

3

4

5

6

Коэффициент генерирования доходов

прибыль до вычета процентов и налогов стоимость активов предприятия

стр. 140 (ф.№2) стр. 300 (ф. №1)

-0,022

-0,025

-0,003

Рентабельность совокупного капитала

чистая прибыль совокупный капитал

с.140-с.150(ф. №2) стр.700(ф. №1)

-0,035

-0,03

0,005

Рентабельность собственного капитала

чистая прибыль средняя величина собственного капитала

с.140-с.150(ф.№2) стр.490 (ф.№1)

-0,039

-0,034

0,005

Валовая рентабельность реализованной продукции

валовая прибыль выручка от реализации

с.010-с.020(ф.№2) стр.010(ф.№2)

-1,45

-0,45

1,0

Операционная рентабельность реализованной продукции

операционная прибыль выручка от реализации

с.010-с.020-с.030-с.040(ф.№2) стр.010(ф.№2)

-1,45

-0,45

1,0

Чистая рентабельность реализованной продукции

чистая прибыль выручка от реализации

с.140-с.150(ф.№2) стр.010(ф.№2)

-1,49

-0,46

1,03

Рентабельность основной деятельности

прибыль от реализации Затраты на производство

стр.050(ф.№2) с.020+с.030+с.040 (ф.№2)

-0,59

-0,31

0,28

Перейти на страницу:
1 2 3

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.