Денежный мультипликатор

Динамика денежной базы оказывает значительное влияние на денежную массу в обращении. Во-первых, при росте величины денежной базы центрального банка происходит увеличение денежного предложения в стране, и наоборот. Во-вторых, норма резервирования также воздействует на денежную массу. Чем ниже норма резервов, тем больше денежная масса. Хотите купить недвижимость? Найдем комнату в двухкомнатной квартире в Екб. Приятные соседи.

Государство полностью контролирует выпуск денег в обращение, но оно не может этого сделать в отношении денежной массы, так как банки своей профессиональной деятельностью существенно увеличивают денежную массу.

Отношение новых денег, создаваемых банками, к их резервам получило название денежного мультипликатора.

Денежный мультипликатор - это числовой коэффициент, показывающий, во сколько раз возрастет или сократится денежная масса в результате изменения денежной базы на единицу.

Мультипликатор находится в обратной зависимости от уровня резервов и может быть описан упрощенной формулой [6]:

М= ----

R

где М - денежный мультипликатор; R - банковские резервы.

Основными факторами роста денежной массы за счет мультипликационного эффекта являются:

· размер минимальной ставки резервов;

· спрос на новые кредиты.

Пользуясь этими рычагами, Центральный банк может воздействовать на денежную массу в стране, а через нее регулировать:

· хозяйственную активность агентов рынка;

· макроэкономические пропорции;

· инфляционные процессы;

· инвестиции и т. д.

Для того чтобы определить хватает ли хозяйственному обороту денежной массы в России применяется еще один индикатор денежной статистики - показатель обеспеченности оборота денежной массы К2. Коэффициент К2 рассчитывается по следующей формуле[6]:

К2=М2Х/ВВП

Низкий коэффициент К2 свидетельствует об относительно невысокой обеспеченности денежной массой оборота, что может привести к задержке платежей.

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.