Методы оценки налогового потенциала

Где Ф - фактические поступления налогов,

- прирост задолженности за отчетный период,

Л - сумма налога, приходящаяся на региональные и местные льготы.

К недостаткам данного метода можно отнести сложность планирования полученного показателя, поскольку здесь не используется налоговая база, тогда как первые два метода с достаточно высокой степенью надежности допускают перспективную оценку налогового потенциала именно через планирование налоговой базы. [8]

IV. Метод оценки налогового потенциала через валовой региональный продукт (ВРП) отражает вновь созданную стоимость товаров и услуг, произведенных на территории региона с использованием собственных экономических ресурсов (земли, труда, капитала) за некоторый период времени. Показатель ВРП определяется как разница между выпуском продукции и промежуточным потреблением. Расчет индекса налогового потенциала, отражающего возможную собираемость налогов на территории субъекта РФ на основе данных о величине добавленной стоимости, создаваемых в различных отраслях и секторах экономики, ведет Росстат.

V. Метод регрессионного анализа позволяет количественно описать зависимость между исследуемой переменной (зависимой) и одной или несколькими независимыми переменными, так наличие данных по налоговым поступлениям, налоговой базе и численности населения в разрезе региона позволяет проследить зависимость между объемом бюджетных доходов, собранных на территории, и факторами, которые прямо или косвенно влияют на размер налоговых поступлений регионального бюджета.

Таким образом, налоговый потенциал - объективная оценка доходов, которые могут быть собраны на территории региона в планируемом году исходя из реальной обеспеченности налоговой базой; это прогноз доходов, рассчитанный в целях межбюджетного регулирования. Чтобы у региональных властей не возникало отрицательных стимулов, толкающих их к снижению мобилизации доходов в бюджет, оценка налогового потенциала должна быть по возможности свободной от влияния принимаемых на региональном уровне налоговых решений и мер по обеспечению собираемости налогов. [22]

Глава 3. Состояние налогового потенциала исследуемого региона и пути его совершенствования

Перейти на страницу:
1 2 

Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей компании на рынке.